понедельник, 9 марта 2015 г.

Всё метро мира: Брюссель


В развитой Европе прослеживается тенденция — всем городским транспортном, а порой и пригородным, управляет одна транспортная компания. Благодаря этому добиваются удивительной синхронизации и удобному охвату большой территории городов. Брюссель не стал исключением, здесь единая инфраструктура общественного транспорта. В городе метро, трамваями и автобусами управляет муниципальная компания STIB/MIVB.


Метро в Брюсселе запустили 20 сентября 1976 года. Во многих путеводителях пишут, что метрополитен насчитывает 6 линий. На самом делей линий четыре: 1, 2, 5 и 6. На карте линии образуют букву О с двойным контуром, имеют общие участки, а конечные станции уходят на периферию. Другие линии закреплены за трамваями, легкий рельсовый транспорт в Брюсселе насчитывает 18 направлений.


На каждой станции висят информационные стенды


Линия 1 начинается от станции Gare de l’Ouest у восточной части города и заканчивается у станции Stockel. Линия 2 – кольцевая. Она начинается и заканчивается на одной и той же станции под названием Simonis. Линия 5 следует от станции Erasme до Herrmann-Debroux. Линия 6 начинается на станции Roi Baudouin и заканчивается на станции Simonis, частично проходя через участок линии 2.


Схема 6-й линии метро.


Кстати, не все участники линий метро проложены под землей. Удаляясь от центра Брюсселя метро выходит на поверхность.


На путевых стенах реклама, в том числе и городского транспорта.


Вот такая реклама метро.


Сейчас в столице Бельгии функционируют 69 станций. В исторической части города довольно плотное расположение станций, на земле расстояние между ними всего 700-900 метров. Главное, что на метро можно добраться до основных достопримечательностей Брюсселя: Атомиум, Брюпарк, Мини Европа. До музея трамваев в Брюсселе можно добраться только на трамвае. Транспортная сеть компании STIB покрывает все 19 брюссельских коммун общей площадью 241,5 квадратных километров.


Типичный вход на станцию метро.


Внешнее оформление некоторых станций не представляет ничего интересного из себя: эскалатор, турнике, платформа и серые или одноцветные стены вокруг. Некоторые скрывают в своем оформлении «пасхалки», по всему метрополитену Брюсселя размещено 80 картин, мозаик и скульптур современных бельгийских художников. Для такого подземного музея даже выпустили специальную карту: Art in the Brussels Metro Map.





Самая страшная и жуткая станция метро в Брюсселе — Stuyvenbergh. Особенно атмосфера чувствуется в подъезжающем поезде, когда фигуры людей мелькают на стенах.


Работает метро Брюсселя, как и другой дневной общественный транспорт, с 5:30 утра до 00:30 ночи. Для загулявшихся туристов ночью по городу ходят автобусы по 11 маршрутам.


В вагоне поезда.


На станциях метро установлены табло, которые показывают, где находятся ближайшие поезда в данный момент и через сколько прибудут. Период движения в дневное время доходит до 3 минут, вечером увеличивается до 10 минут. По выходным строго каждые 5 минут.


Двери в метро открываются по кнопке, как в других европейских городах: например ручки в метро Парижа или кнопки в метро Амстердама.


Место в вагоне поезда для велосипедов.


Терминалы для покупки билетов напомнили парижские, нужно крутить колесо, чтобы выбрать нужный пункт. Мы купили два билета по 48 часов и катались без ограничения на метро и трамваях, что было несомненным плюсом в дождливую брюссельскую погоду. Проезд на день стоил около 10 евро.



Европа, не пуганная терактами на общественном транспорте, разрешает устанавливать в метро вендинговые аппараты с газировкой и шоколадными батончиками.


Свободного прохода, как в метро немецких городов нет, каждый раз билет приходилось запускать в валидатор.



Порадовали турникеты в метро Брюсселя: выставлен зазор, чтобы уменьшить травмоопасность закрывающихся дверей.


Обеспечение безопасности для слабовидящих и слепых пассажиров.