Конный трамвай в Риге появился ещё в 1882 году, один из первых в Российской империи.
Электрификация конки и, соответственно, появление трамвая относится к 1901 году.
Протяжённость трамвайных линий — около 90 км (33-е место в мире).
Ликвидация трамвайных линий в Риге в советское время имела относительно небольшой размах; линии чаще не закрывались, а перемещались на параллельные улицы. Несмотря на это, трамвай был вытеснен из основных транспортных коридоров.
Впрочем, трамвайная сеть, тем не менее, присутствует во всех основных районах города (кроме востока и крайнего юго-запада).
Пассажиропоток — около 100 тысяч человек в день.
Трамвай уже не является основным городским транспортом. Тем не менее, в большинстве основных транспортных коридоров именно трамвай является основным видом транспортом (так как трамвай является основным транспортом в районе главного транспортного узла Риги, вблизи старого города, железнодорожного вокзала, автовокзала и центрального рынка).
Основа подвижного состава — вагоны Татра Т3А.
Также в немалом количестве имеются вагоны Татра Т6В5.
Особенность всех рижских Татр — это использование ими штанги вместо пантографа.
Но самое главное — это наличие в Риге современных европейских вагонов Шкода 15Т.
На Шкодах, в отличие от Татр, используются полупантографы.
Рига — первый и пока единственный город в бывшем СССР, где значительный объём перевозок выполняется современным европейским подвижным составом.
В целом, рижская трамвайная система — одна из самых современных и развитых на постсоветском пространстве, что выражается не только в новом подвижном составе, но и в состоянии путей, и в месте трамвая в городской транспортной политике. Существуют планы развития трамвайной сети, которые вполне могут осуществиться при современных тенденциях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий