суббота, 21 марта 2015 г.

В Тульской области не могут определить экономически обоснованный уровень тарифов на электрички


Ситуация с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения на территории региона стала еще одним вопросом в повестке дня состоявшегося 19 марта заседания правительства Тульской области.

Дмитрий Васин отметил, по данным ОАО «ЦППК» за 9 мес. 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей. В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

Как пояснил глава профильного комитета, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК – в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.).

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», – отметил Дмитрий Васин.

Министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», – пояснил Дмитрий Васин.

Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов поручил еще раз направить в адрес генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос с просьбой предоставить в комитет Тульской области по тарифам полный пакет документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области.

После ее получения комитет рассчитает себестоимость перевозки и будет иметь возможность доложить на очередном заседании правительства Тульской области о результатах проведенной работы.