вторник, 10 марта 2015 г.

Всё метро мира: Сиань

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Как известно, что московский метрополитен – не только достопримечательность, но и основной вид транспорта. По интенсивности использования он занимается второе место в мире после метрополитена Токио. Московское метро известно богатой отделкой многих станций в стиле эпохи социалистического реализма. В Китае в настоящее время во многих городах также идёт строительство метро. И сегодня мы обратим внимание на метрополитен города Сиань, и поговорим о том, как это транспортное средство влияет на развитие и планировку города.


Сиань – город с богатой историей, насчитывающей более 3500 лет. Недавно в этой древней столице Китая началось строительство «железного дракона», так называют здесь метрополитен. В древности Сиань был свидетелем процветания и могущества 13 китайских династий. Сегодня на этой земле проводится реформа по превращению города в международный мегаполис. Ожидается, что с появлением метро Сиань получит новый импульс для дальнейшего развития.


Метро здесь называют «Богом богатства под землёй». Эту метафору можно легко понять не только экономистам, но и простым людям, потому что регионы, к которым тянутся линии метро, сразу получают бурное развитие. В то же время метро улучшает ситуацию на дорогах, ведёт к экономическому и культурному обновлению.


«До свидания, автобус!», «Пробки в дорогах, когда спешишь на работу, сегодня не составят проблем!» «Наш микрорайон находится рядом с новой станцией метро, в последнее время цена на квартиры в нём становится выше и выше!», «А что делать с подземными памятниками?», «Влияют ли строительные работы на городскую стену?»... В сердцах местных жителей одновременно переплелись надежды с тревогой. С одной стороны, люди, конечно, стремятся к удобной и комфортабельной жизни, а с другой – как известно, в городе - огромное количество исторических памятников. Наверняка, никто из китайцев не допустит, чтобы строительство метро ущемило бесценное наследие их великих предков.


Планирование строительства метрополитена в городе началось в 1980-х годах, но споры до сих пор ещё продолжаются. «Разве нельзя в Сиане строить метро? Нет! Для нас самое главное, это найти компромисс между двумя точками зрения по этому вопросу. Приостановка развития общества ради охраны памятников старины идёт коренным образом вразрез с намерениями правительства. Уверены, при наличии научных разработок и рациональных проектов компромиссное решение должно быть найдено». Об этом заявил заместитель начальника управления по делам охраны древних памятников культуры провинции Шэньси Чжао Жун.


Впоследствии соответствующие органы и специальная служба, занимающаяся надзором за строительством метрополитена, предприняли ряд мер по охране ключевых объектов истории и культуры, в том числе, сианьской Колокольной башни и городской стены, которая осталась от времён династии Мин. Линия 1 Сианьского метрополитена, миновав крупные заповедные места, скоро вступит в строй.


Линия 2 представляет собой первую очередь Сианьского метрополитена. Она пересекает центр города, проходя под Южными и Северными воротами, под Колокольной башней и городской стеной, которые считаются символами города. В 2007 году, после сбора авторитетных мнений, государственное управление по делам охраны древних памятников культуры приняло «Положение о защите исторических памятников при прохождении метрополитена Линии 2 под Колокольной башней и городской стеной». К участию в её разработке было приглашено свыше 40 специалистов по защите памятников и по планированию, строительству, эксплуатации из исследовательских центров и различных университетов. В течение 4 лет строительства было разрешено 9 беспрецедентно сложных проблем, организовано 6 крупных симпозиумов, проведено бесчисленное количество экспериментов, исправлений и дополнений.


Сианьский метрополитен действует с 2011 года. 16 сентября 2011 года линия 2 вступила в строй. Предполагается, что в ближайшее время начнётся строительство ещё четырёх линий. К 2020 году, когда строительство предполагается завершить, длина линий метрополитена должна достичь 251,8 км и связать центр города с пригородами.


Сианьский метрополитен представляет собой сочетание истории и современности, гармонии старины и новейших достижений. Конечно, мы желаем удачи в реализации задуманного!


оригинал