"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
На площадке в 15 гектаров представлены образцы гражданской, транспортной, военной и даже военно-морской авиации. Кроме самолетов и вертолетов здесь есть и средства борьбы с воздушными целями.
Киевский музей авиации был основан в 2003 году. Экспонаты размещены на старой взлетно-посадочной полосе. Коллекция постоянно пополняется. Самолеты собираются из привезенных фрагментов на территории музея, если доставить целиком невозможно.
Ан-2
Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт — 31 августа 1947 года. Являлся первым самолётом данного ОКБ.
Советское народное название — «кукурузник» — самолёт получил в 1950-е годы по причине его использования для сельскохозяйственных авиахимработ в эпоху массового выращивания кукурузы в СССР.
Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет (ныне он производится в Китае).
По состоянию на середину 2009 года потеряно в авиакатастрофах и авариях не менее 300 самолетов типа Ан-2.
Таран жилого дома самолётом Ан-2 — авиационная катастрофа, произошедшая 26 сентября 1976 года в г. Новосибирск в результате преднамеренного столкновения самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом.
Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживала жена пилота, которая решила расстаться со своим мужем и ушла от него, забрав с собой и ребёнка. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов его семьи в момент тарана в доме не оказалось.
Миг-27
МиГ-27 — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Может нести тактическое ядерное оружие. Некоторые модификации по совокупности характеристик по сей день способны составить конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии, Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения, где ввиду недостатка финансирования были оставлены без необходимого обслуживания. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (главный конструктор машины А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности «реанимации» МиГ-27, в особенности МиГ-27К), но «двадцать седьмые» с баз хранения в большинстве своём оказались уже не пригодны к полётам.
В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии , ВВС Казахстана и ВВС Кубы.
Ми-6 – вертолет второго поколения. По своим летно-техническим характеристикам он значительно превосходил все отечественные и зарубежные вертолеты и предопределил качественный скачок не только российского, но и мирового вертолетостроения. Компоновочная схема Ми-6 стала классической, воспроизводилась на многих отечественных и зарубежных вертолетах.
Ми-26
Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт - 1977 год. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999 изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).
Ан-24
Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. По данным на апрель 2009 года было потеряно 142 самолёта типа Ан-24.
Ту-142
Ту-142 - советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС).
Ил-86
Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
Ил-62
Ил-62 — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
По состоянию на начало 2010 года в эксплуатации остается 34 Ил-62:из них 2 в Украине (правительственая авиакомпания "Украина").
Ту-104
Первый серийный самолет семейства Ту-104, в музее находится старейший экземпляр этого типа в мире. Был оборудован представительским салоном. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства.
15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.
Почти единственным гражданским пользователем Ту-104 был «Аэрофлот», использовавший лайнеры для выполнения внутренних и международных рейсов средней протяженности. Отсутствие опыта эксплуатации гражданских реактивных самолётов и конструкционные недоработки приводили к значительному количеству инцидентов и аварий: пилоты испытывали трудности с посадкой самолётов, у лайнеров отказывали двигатели и приборы.
Выпуск Ту-104 был прекращен всего через пять лет после начала серийного производства, хотя он использовался в регулярных пассажирских рейсах до 1979 года, а подразделениями Министерства Обороны — до 1981. Единственной страной, куда экспортировался этот самолёт, была Чехословакия — местная авиакомпания приобрела шесть машин, половина из которых в дальнейшем была потеряна в авариях.
ИЛ-14 "Полярная авиация"
Ил-14 — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадёжный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолёт.
В 1954 в Арктике впервые были использованы вертолеты (Ми-4); с 1956 систематически проводится ледовая авиаразведка с помощью базирующихся на ледоколах вертолётов (Ка-15, Ми-4, Ми-2) и самолётов берегового базирования (Ли-2, Ил-14, оснащённых бортовыми локаторами, а с 1968 — Ан-24).
С начала 80-х гг. полёты в Антарктиду на специальных оборудованных тяжёлых транспортных самолётах Ил-18Д, а затем Ил-76ТД с посадкой на ледовых аэродромах становятся регулярными.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий