пятница, 13 марта 2015 г.

Москва: Тесный тихоход из прошлого уступил дорогу просторному и комфортному автобусу-гиганту


Автобус марки ЗИС-8 в свое время стал знаковым в истории городского транспорта. Его производил в 1934–1936 годах Московский машиностроительный завод им. И. В. Сталина, ныне завод имени Лихачева — ЗИЛ. Главные преимущества по сравнению с предшественником ЗИСом-6 Люкс заключались в скорости и пассажировместимости. ЗИС-8 был способен достигать 60 километров в час (что на пять километров больше, чем у ЗИСа-6 Люкс).

Вместимость бензинного бака у него также была рекордной — 105 литров вместо прежних 60. А вот с местами для пассажиров было, при взгляде из XXI века, туго — общая вместимость составляла 29 человек.

За два года было выпущено 547 таких автобусов. Московский завод «Аремкуз» выпускал автобус вплоть до 1941 года. Ходил этот автобус по городу до начала 1950-х годов. Москва менялась — автобус как один из основных видов городского транспорта менялся вместе с ней. Объем субсидий на покупку автобусов в ближайшие годы будет составлять около 600 миллионов рублей, заявили в Департаменте транспорта города Москвы.


— В течение последних пяти лет парк наземного общественного транспорта Москвы обновился почти на 60 процентов, — отметил глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. — Приобретено 4816 автобусов, 526 троллейбусов и 190 трамваев в общей сложности за 47,6 миллиарда рублей.

В 2014 году Мосгортранс заключил контракты на поставку 150 автобусов особо большой вместимости марки ЛиАЗ и 100 городских автобусов MercedesBenz. Все новые автобусы столицы оснащены кондиционерами, которые в жаркое лето поддерживают в салоне прохладную температуру, а зимой удерживают тепло. Специально для удобства пассажиров с ограниченными возможностями движения, а также матерей с колясками все машины — низкопольные с откидным пандусом. Салоны оснащены камерами видеонаблюдения и электронными табло. Двигатель класса «Евро-5» соответствует современным требованиям комфорта и экологичности.