понедельник, 30 марта 2015 г.

Автобус Буэнос-Айреса


Сказать, что в Буэнос-Айресе много автобусов - практически ничего не сказать. Их здесь какое-то невероятное количество. Автобусы - единственный вид наземного транспорта в столице Аргентины, как следствие, самый популярный, и вопреки этому невероятно дешевый (проезд стоит что-то около 6 рублей). Таких автобусов, как в Буэнос-Айресе нет нигде.

Номера автобусов рисуются сразу краской. Один автобус всегда ходит только по одному маршруту

А вот это система подкачки шин на всех новых автобусов.

Так и хочется букву добавить.

В городских автобусах Буэнос-Айреса проезд можно оплатить двумя способами: монетами в монетоприёмник (3 песо за поездку), либо электронной карточкой SUBE (от 1,5 до 1,7 песо за поездку). Карточку можно купить в кассах метро, и в некоторых местах в городе. Стоит 15 песо. Оплатить проезд бумажными деньгами водителю нельзя, ссадит.


Автобусами логично пользоваться, если вам нужно доехать в некоторые районы города, ну например из центра в Сад Роз, района Палермо. Но если вам нужно доехать из центра в Зоопарк, то лучше воспользоваться метро, оно довезёт в 2 раза быстрее автобуса. А если вы хотите добраться из центра, ну например от Обелиска до Сан-Тельмо, проще всего вам будет это сделать... пешком! Тем и хорош центр, что всё сгруппировано рядом, до всего можно дойти. Доехать автобусом тоже можно, но по времени получится ровно столько же, сколько и пешком. Дело в том, что в центре очень много светофоров, почти все улицы односторонние. Поэтому автобусом получится дольше. Метро, которое здесь называется Subte, не имеет большого охвата, и может вас ввести в заблуждение своей схемой. Дело в том, что дистанция между некоторыми станциями центра равняется... 100 метрам. Поезд уезжает с одной станции, и через 15 секунд въезжает на другую. Учитывая время ожидания поезда, которое здесь достигает 10 минут, опять же проще дойти пешком. Разумеется, если речь идёт о центре. У города есть очень удобная интерактивная карта, достаточно ввести адреса, и она покажет вам оптимальный вид транспорта, или маршрут, как дойти пешком.


Передние 4-6 мест обычно зарезервированы для пожилых, инвалидов и беременных.

Аргентинские автобусы выглядят не так, как типичные латиноамериканские, поаскетичнее.

Хотя конечно, проглядываются латиноамериканские мотивы в дизайне оформления, и в желании описать весь маршрут аршинными буквами по всему свободному месту. Только зачем это нужно - непонятно, всё равно все уточняют маршрут у шофёра, так как маршруты меняются часто, и кроме того у одного номера может быть 3 подвида с разными маршрутами.

Есть ещё одно принципиальное отличие аргентинских городских автобусов. Во всех латиноамериканских автобусах водитель заинтересован в том, чтобы посадить как можно больше пассажиров. Поэтому где-нибудь в Лиме простого взмаха руки с тротуара достаточно, чтобы автобус из левого ряда рванул к вам через все три ряда. Так же в Перу имеются кондукторы, у которых двойная функция - собирать плату с пассажиров, и на остановках и светофорах зазывать клиентов. Смешно иногда видеть, как кондуктор на остановке выбегает из автобуса, и начинает уговаривать прохожих поехать на этом автобусе. Самое фантастичное в этом абсурде то, что некоторые "уговариваются", и садятся! В аргентинских же автобусах - всё строго наоборот. Самое главное для водителя, чтобы его меньше беспокоили. Часто они вообще делают вид, что не замечают пассажиров на остановке, и просто проезжают мимо! Поэтому для того, чтобы автобус остановился, пассажиры должны привлечь, как-то заинтересовать водителя. Обычная картина, пассажиры увидевшие вдалеке автобус, выходят на первый ряд проезжей части, и все вместе дружно машут руками. Любопытно, что именно все! Ведь по сути достаточно было бы помахать одному, но остальные машут тоже.
Или бывает, отъехав от остановки 5 метров и встав у светофора - водитель не хочет открыть двери стучащему снаружи пассажиру. Правда, некоторые открывают всё-таки.


Ещё у аргентинцев принято выстраиваться в очередь на остановках...

Автобусные остановки в Буэнос-Айресе чудовищны: иногда табличка вся ободрана, а иногда это просто замызганная наклейка размером 7х7 см. И сами остановки иногда могут быть просто столбом, или деревом.