8 марта 2015 года, вторая линия метро в столице Польши - Варшаве приняла первых пассажиров.
Вторая линия метро проходит под Вислой и соединяет левобережную и правобережную части Варшавы. В воскресенье введено в строй 7 новых станций метро — "Площадь Дашиньского", "Площадь ООН", "Сьвентокшиска" (станция пересадки на первую линию), "Новый Свят — Университет", "Научный центр Коперник", "Национальный стадион" и "Виленский вокзал". Состав проходит линию за 12 минут.
Мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальтц в своем микроблоге в Twitter пригласила всех горожан и гостей столицы воспользоваться метро: "Сегодня проезд по новой линии бесплатный!".
Стоимость строительства второй линии и закупка новых вагонов составили 5 миллиардов 942 миллиона польских злотых (около 1 миллиарда 430 миллионов евро). Власти Варшавы планируют строить новые станции второй линии метрополитена в правобережной и левобережной частях города.
Строить метро в Варшаве начали еще в 1938 году. Изначально планировалось построить 2 линии. Но из-за начавшейся Второй мировой войны стройку забросили. Сегодня небольшие участки того метро (туннели) служат винными погребами.
Возобновили работы в начале 50-х годов, но со смертью Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенный тоннель длиной 771 метр был заброшен. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до начала 1980-х годов.
В 1982 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых туннелей. Открытие метро с 11 станциями состоялось в 1995 году. К 2008 году количество станций довели до 21.
16 августа 2010 года началось строительство станций центрального участка второй линии, которое завершилось в марте 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий