понедельник, 9 марта 2015 г.

Варшава: Открытие второй линии метро


8 марта 2015 года, вторая линия метро в столице Польши - Варшаве приняла первых пассажиров.



Вторая линия метро проходит под Вислой и соединяет левобережную и правобережную части Варшавы. В воскресенье введено в строй 7 новых станций метро — "Площадь Дашиньского", "Площадь ООН", "Сьвентокшиска" (станция пересадки на первую линию), "Новый Свят — Университет", "Научный центр Коперник", "Национальный стадион" и "Виленский вокзал". Состав проходит линию за 12 минут.


Мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальтц в своем микроблоге в Twitter пригласила всех горожан и гостей столицы воспользоваться метро: "Сегодня проезд по новой линии бесплатный!".


Стоимость строительства второй линии и закупка новых вагонов составили 5 миллиардов 942 миллиона польских злотых (около 1 миллиарда 430 миллионов евро). Власти Варшавы планируют строить новые станции второй линии метрополитена в правобережной и левобережной частях города.


На данный момент варшавский метрополитен включает в себя 28 станций и две линии, длина которых составляет более 28 километров. В ближайшей перспективе власти города планируют достроить новые станции на второй линии в западном и восточном направлениях. В дальнейшем возможно строительcтво третьей ветки метро.


Строить метро в Варшаве начали еще в 1938 году. Изначально планировалось построить 2 линии. Но из-за начавшейся Второй мировой войны стройку забросили. Сегодня небольшие участки того метро (туннели) служат винными погребами.


Возобновили работы в начале 50-х годов, но со смертью Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенный тоннель длиной 771 метр был заброшен. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до начала 1980-х годов.


В 1982 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых туннелей. Открытие метро с 11 станциями состоялось в 1995 году. К 2008 году количество станций довели до 21.

16 августа 2010 года началось строительство станций центрального участка второй линии, которое завершилось в марте 2015 года.

Власти Варшавы планируют до 2019 года продлить вторую линию еще на шесть станций.