вторник, 21 апреля 2015 г.

Двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург


С 1 февраля 2015 года этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Совершим виртуальную поездку.



Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.


Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.




В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей.


А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000-3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче).


Задача поезда — стать самым дешевым "купейником" на данном направлении и "разгрузить" вечера пятницы и воскресенья.


Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.


Переход между вагонами теперь совсем не страшный, светлый и теплый. Двери открываются автоматически при нажатии на кнопку. При этом раздается предупреждающий звук, который слышно в крайних купе. Я лично проверял. Надеюсь, что громкость динамиков можно уменьшить.


Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты в них. Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете хочется ни к чему не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При этом в РЖД давно поняли, что никто не будет садиться попой на стульчак железнодорожного унитаза, поэтому на его ободке оборудованы специальные рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие и не скользить в разные стороны.


В современном поезде все чисто и красиво.


Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви. Об этом строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый вагон приходится по три туалетные комнаты.


При этом китайцы уже давно догадались вовсе не ставить унитаз в вагонах. Все равно народ карабкается с ногами. Очевидное решение.


Рядом с туалетом теперь не одно маленькое, треугольной формы мусорное ведро, а целых четыре!


Старого и любимого титана теперь тоже нет. Вместо него есть небольшой термопот и микроволновая печь. В каждом купе теперь по две розетки на 100 Вт. Странно, что не по четыре, что было бы удобнее.

Вызвала вопросы система нумерации мест:
На первом этаже — 1-32 место
На втором этаже — 81-112 место

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные. Но почему 81-112, а не 33-64? Думаю из-за того, что может возникнуть путаница с плацкартными вагонами.


Вход в вагон и рядом открытая дверь проводника. В центре лестница на второй этаж. Справа — коридор первого этажа.


Стандартное купе на первом этаже.


Такое же купе на втором. Важное отличие лишь в наклонной части потолка над верхней полкой.



Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны купейные. В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного вагона.


Место для багажа уменьшилось. Исчез большой ящик для хранения вещей.


Лестница на верхнюю полку.


Верхняя полка второго этажа.



Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, что должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки.


Вагон ресторан также двухэтажный. Весь второй этаж занимают столы.


В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем не уступающее его "стационарным" аналогам. Начиная от печей, заканчивая салфетками и чашками для эспрессо.



Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный и неприятный звук, оповещающий о прибытии лифта.


Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт на маршрутах дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно. Возможно наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета...