вторник, 21 апреля 2015 г.

Скоростной трамвай соединит Верхнюю Пышму с Екатеринбургом


Свердловский губернатор Евгений Куйвашев и гендиректор "УГМК-Холдинга" Андрей Козицын договорились о запуске трамвая из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму – и торжественно подписали соглашение.

Документ касается развития муниципальных образований, на территории которых работают предприятия УГМК. Заметная роль в соглашении отводится развитию транспортной инфраструктуры. Речь, в частности, шла о скоростном трамвае, который должен облегчить жизнь верхнепышминцам.

Суть соглашения в том, что за счёт налоговых отчислений УГМК в бюджет области будут реализовываться целевые проекты.

– Фиксируется минимальная планка налоговых отчислений с повышенными обязательствами УГМК по повышению качества жизни земляков в городах присутствия предприятий холдинга. В рамках этого проекта планируется строительство регулярного пассажирского сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, – отметил свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

Минимальная планка налоговых платежей, как стало известно на встрече, – 4 миллиарда рублей в год. Глава области, отвечая на вопрос журналистов про лишние траты на трамвай в непростое время, обнадёжил, что скоро начнётся рост экономики в России, в Свердловской области в том числе, и "регион будет в лучшем финансовом состоянии, что позволит приступить к реализации этого транспортного проекта":

– Речь не идёт о монорельсе. Конкретно, что это будет, скажут проектировщики. Даже сами работы по проектированию трассы с пересечением с дорогами и коммуникациями и иными видами транспорта могут стоить около миллиарда. То, что это регулярное сообщение от конечной станции метро Екатеринбурга до центра Верхней Пышмы необходимо, совершенно очевидно, – заявил Куйвашев.


Проблему удобного пассажирского транспортного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пытаются решить ещё со времён Советского Союза. И уже четверть века проектировщики не могут выбрать оптимальный вариант. До сих пор единственным видом транспортом, связывающим города, являются автобусы и маршрутки. Между тем границы населённых пунктов давно сомкнулись: знак "Выезд из Екатеринбурга" висит на одном столбе со знаком "Въезд в Верхнюю Пышму".

За последние 25 лет рассматривалось несколько вариантов соединения. В 1990-х годах шла речь о троллейбусной линии, продлённой с проспекта Космонавтов до улицы Ленина в Верхней Пышме. Но этот вариант не решал проблему с перегруженной автодорогой между городами.

В конце ХХ века заговорили о возможности продлить линию метро. Изначально речь шла о наземном способе, но его отвергли из-за условий уральской зимы.
Подземную линию обсуждали до последнего времени в связи с планами строительства УГМК жилого района "Северная Корона" на территории вдоль проспекта Космонавтов, но, очевидно, финансовые затраты оказались бы слишком велики.

Ещё одним вариантом организации транспортного сообщения был рельсовый автобус. Его планировали запустить по железнодорожным путям РЖД и ведомственным путям Средуралмеди. Рассматривалось несколько вариантов, и проект уже был одобрен губернатором Росселем в преддверии ШОС. Но до реализации дело также не дошло. Теперь появился новый вариант.


– Это будет скоростной рельсовый трамвай. Нужно просчитать, как это наиболее эффективно организовать. Нужно создать пересадочный узел, чтобы можно было оставить личный автомобиль и пересесть на трамвай. Сейчас северное направление очень загружено и нужно будет выбрать такое место, чтобы не перегружать его. Софинансирование проекта потребуется не только от УГМК, но и со стороны Екатеринбурга, и с участием областного бюджета. Для линии будут закуплены специальные вагоны. Обязательно пройдёт тендер. Понадобится приобрести 20 низкопольных трёхсекционных вагонов отечественного производства. На строительство потребуется примерно пять лет, из них год уйдёт на проектирование, – пояснил гендиректор "УГМК-Холдинга" Андрей Козицын.

Транспортный совет администрации Екатеринбурга уже рассматривал предложение УГМК по трамваю, но оно натолкнулось на ряд замечаний. Ранее предложенный вариант по проспекту Космонавтов серьёзно ухудшал транспортную ситуацию для других видов транспорта. Сейчас трассировка пока не определена. Рабочим считается вариант по Фрезеровщиков – Шефской и далее через будущую "Северную Корону". Главный критерий при проектировании – не нарушить существующую инфраструктуру и сделать путь быстрым и удобным.


Проекты УГМК затронут не только Верхнюю Пышму, но и другие города присутствия холдинга.

– Данное соглашение мы долго готовили с правительством Свердловской области и министерством финансов. Сегодня мы его подписали. Теперь предстоит серьёзная работа по реализации и софинансированию проектов совместно с муниципальными образованиями. Кроме строительства сообщения с Верхней Пышмой, будут реализовываться проекты в Ревде, в Серове и в других городах. Это и строительство дорог, и замена коммуникаций. Мероприятия по соглашению рассчитаны до 2019 года, – добавил Козицын.