вторник, 21 апреля 2015 г.

Москва: Метро на юбилей решило отвлечь пассажиров от проблем


Подземный креатив: поезда, раскрашенные пассажирами; стенды для фотографирования; броская форма кассиров. ...Таких пафосных торжеств московское метро, пожалуй, еще не видело. Как известно, 15 мая ему исполняется 80 лет. Накануне юбилея состоится пассажирский форум, на который съедутся представители десятков метрополитенов мира. Откликнулись почти все приглашенные страны; разве что Украина до сих пор не дала ответа.

Еще одна «непраздничная» новость — переодеть в новую форму коллектив метро к юбилею не удастся. Сами же сотрудники забраковали предложения дизайнеров. К тому же у специалистов появилась идея разделить одежду на два типа: сделать ее более яркой для работников, непосредственно общающихся с пассажирами (кассиров, дежурных у эскалаторов, дежурных по станции), и в сдержанных тонах — для остальных.

В остальном же фанатам метро, да и просто любознательным пассажирам, скучать не придется.

К празднику в метро напридумывали многое. Уже запущен конкурс «Краски метро». Любой желающий может зайти на официальный сайт транспортного ведомства и разрисовать в специальной программе поезд метро — на свой вкус и цвет. Организаторы конкурса подчеркивают, что «работы не должны нарушать действующее законодательство, а комментарии к эскизам, размещенным на сайте, должны быть корректными; запрещается употреблять нецензурную лексику, оскорблять других участников, разжигать любые виды розни». Последний день приема работ — 20 апреля. На следующей неделе комиссия объявит победителя, по эскизу которого будет раскрашен настоящий поезд (он будет ходить по Арбатско-Покровской линии).

Опять же 1 мая в вестибюлях 12 станций Кольцевой линии установят «тантамарески» — если кто не знает, так называются стенды для фотографирования с вырезами для лица. Можно будет примерить на себя образ машиниста электропоезда или дежурной по станции.

В ближайшие дни на линию выйдет поезд, посвященный 70-летию Победы, — со сквозным проходом (его оформление завершено). Скорее всего, его запустит лично мэр Москвы. Еще один состав со сквозным проходом будет посвящен собственно метро. Он отправится в рейс накануне юбилея. Оба тематических поезда будут ходить по Серпуховско-Тимирязевской линии.

В мае на станции «Партизанская» откроется выставка исторических составов. Плюс к тому пассажиры увидят экспозицию хозяйственных поездов, в основном работающих по ночам. Для большинства людей их «начинка» является тайной за семью печатями.

15–16 мая на Кольцевой линии пройдет парад поездов. Пассажиров будут возить не только привычные «полосатики», «Яузы» и «Русичи», но и подзабытые «Ежи». В параде примет участие и специальный «гость» с Сокольнической линии — ретропоезд.

Запланирован и традиционный ночной концерт в честь дня рождения. Только в этот раз он состоится не на станции «Кропоткинская», как все последние годы, а на площадке, более соответствующей случаю.

Непонятно, правда, будет ли праздничное настроение у пассажиров, которые давятся в вагонах в час пик. Да и во сколько обойдутся пышные мероприятия, пока что держится в секрете. «Не знаю. Считаем, — так ответил на вопрос о расходах начальник метрополитена. — Мы еще вагоны не раскрасили до конца, а вы хотите, чтобы мы затраты озвучили. У меня нет окончательной сметы». Возможно, такая позиция нужна, чтобы избежать невыгодных сравнений с затратами на будничные нужды — системы безопасности, обновление составов, устранение технических неполадок. А ведь праздники кончатся, и начнутся летние будни, а вместе с ними — духота в вагонах и неработающие системы кондиционирования, которые нам обещают повсеместно запустить вот уже который год. Но это совсем другие истории. Будничные.