вторник, 7 апреля 2015 г.

История двухэтажных автобусов Великобритании

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Точная дата введения в действие первого коммерческого двухэтажного автобуса (так же, как и обычного автобуса), до сих пор точно не известна. В Интернете существуют различные версии и теории по этому поводу. 

Однако все согласны с тем, что впервые коммерческие автобусы были представлены публике в 1820-х годах (до этого было несколько неудачных попыток во Франции еще в 1660-х), и так как это произошло еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания, неудивительно, что они были на конной тяге. 

Эти ранние автобусы назывались «омнибусы» и курсировали во Франции и Англии, однако только в 1847 году компания Adams & Co из Фарфилда изготовила первое транспортное средство с крышей, куда были встроены кресла по всей ее длине. Сначала их использование управлялось компанией Economic Conveyance Company, и для того, чтобы стимулировать людей к использованию верхнего этажа, проезд там стоил в два раза меньше, чем внутри. 

Эти двухэтажные автобусы с открытым верхом изначально не были особенно популярны. Потребовалось почти десять лет для того, чтобы этот концепт получил своих приверженцев – в 1852 году Джон Гринвуд представил вариант гораздо большего по размеру двухэтажного автобуса, вмещающего до 42 пассажиров. Экипаж тянули три лошади, а доступ к верхнему этажу.


Новшества, которые применялись к данным автобусам, включали в себя: лестницы для того, чтобы сделать доступ к верхнему этажу легче; сидения, расположенные по направлению движения, а не продольные скамейки – это способствовало тому, что этими автобусами стало пользоваться больше дам. Конные автобусы столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых трамваев и поездов, которые стали обычным явлением в конце 19 века. А с появлением двигателей внутреннего сгорания и началом Первой мировой войны, последний из конных автобусов Лондона прекратил свою деятельность 4 августа 1914 года, но они по-прежнему использовались в сельской местности Великобритании до 1932 года. 

Первый моторизованный двухэтажный автобус типа NS (как на фото выше) был введен в эксплуатацию в 1923 году как первый автобус с полностью крытым верхним этажом. Он был спроектирован компаний A.E.C. (Associated Equipment Company) и считался в то время довольно богато оформленным с мягкими сиденьями вместо деревянных скамеек. А закрытый верхний этаж позволял этим автобусам конкурировать с трамваями, которые были популярны как более дешевый вид транспорта. А растущая степень урбанизации позволила автобусам, легче адаптирующимся к новым маршрутам, чем трамваи или поезда, очень быстро получить народное признание. Модель NS оставалась в производстве до 1937 года.


Следующим крупным событием стало введение модели Routemaster London Bus, построенной в 1954 году и введенной в коммерческую эксплуатацию через два года. Ее основными преимуществами были: уникальная на то время конструкция (большинство автобусов использовали шасси с рамой ступенчатого типа, которая была привинчены к панелям и двигателю). Routemaster же обладал рамой из сплава, к которой крепились отдельные передние и задние суб-рамы – передняя поддерживала двигатель, рулевое управление и переднюю подвеску, а задняя – оси и задние колеса. У этой модели было еще несколько особенностей, которые считались на тот момент передовыми, например, независимая передняя подвеска, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач и гидравлические тормоза. Дизайн Routemaster делал его легче и эффективнее соперников. Ярко-красный Routemaster стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона, известной на весь мир.


Популярность Routemaster позволила ему пережить множество улучшений и модернизаций, но он выжил даже во время приватизации автобусной службы Лондона, и работал без перебоев с 1956 года до 8 декабря 2005 года, когда служба последнего из них подошла к концу. 

В настоящее время по всему миру используются более современные конструкции двухэтажных автобусов, произведенных множеством самых разных производителей.

оригинал

AVTOTRANSPORT.ORG


Комментариев нет:

Отправить комментарий