суббота, 11 апреля 2015 г.

Москва: На тестовую эксплуатацию прибыл первый электробус


Мосгортранс проводит испытание экспериментальной модели Ликинского автобусного завода.

В настоящее время электробус проходит проверку столичными дорогами. Как сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, ведомство испытывает новинку «в условиях московской загрузки, московского трафика, московского температуры».

- Пассажиров пока что в электробус не запускают – это будет чуть позже, после завершения всех необходимых мероприятий, когда мы убедимся, что он безопасен для перевозки людей, - сообщила «ВМ» пресс-секретарь «»Мосгортранса» Мария Рыбкина.

Электробус представляет собой троллейбус со складывающимися «рогами». Его тестирование продлится три месяца. Всего на городские пешеходные маршруты планируется выпустить 20 таких машин.

- Они будут автоматически сниматься с сети при подъезде к участку без контактов и автоматически подключаться там, где контактов нет, - добавила Рыбкина. - Для этого на крыше троллейбусов есть специальные камеры, которые распознают наличие контактной сети.

Электробус разработан на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 специалистами Горьковского автозавода, как альтернатива автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Согласно сообщению пресс-службы «Группы «ГАЗ», применение электробусов полностью исключает вредные выбросы и снижает эксплуатационные расходы. Салоны в таких машинах имеют класс повышенной комфортности за счет уменьшения уровня шума и вибрации.

Электробус может перевозить до 90 человек и ехать на мощностях аккумулятора до 280 километров, что равняется примерно 16 часам работы. Батарея электробуса заряжается около шести часов в сети 380V промышленной частоты, которая встречается во всех автопарках и троллейбусных депо. В числе преимуществ электробуса – функция выработки электричества в момент торможения. Кроме того, он оснащен накопителем энергии, который позволяет сохранить емкость аккумулятора при минусовых температурах.