Трамвайная линия длиной около 4 км соединяет городки Сольер и Порт-де-Сольер на острове Мальорка — главном острове Балеарских островов. Движение открыто в 1913 году. Трамвайное депо находится в Сольере и является общим для железной дороги и трамвая. Железная дорога, соединяющая Пальма-де-Мальорка и Сольер была открыта годом ранее. На ней до сих пор используются вагоны 1912 года постройки и электровозы — 1929-го.
Соединение трамвайной и ж.д. сети.
Трамвайное депо. Справа линия ж.д.
Депо со стороны платформы.
Специально для туристов с поезда подается 4 вагонный состав.
Прицепной вагон 6 с кондуктором.
Прицепной вагон 5.
Вагон 23.
Пока состав заполняется пассажирами, прогуляемся немного по депо.
Подвижной состав изначально состоял из трех двухосных моторных вагонов (№№ 1-3, продолжают работать по сей день) и двух двухосных прицепных вагонов (№№ 7,8, позднее перенумерованы в №№ 5,6, ныне списаны). В 50-е годы ХХ века к ним добавились четыре прицепных вагона конки б/у из Пальмы, которые стали использоваться как открытые прицепы (№№ 8-11, продолжают работать по сей день) и один поезд из двухосных моторного и прицепного вагонов б/у из Бильбао (№ 4 и 7, ныне списаны).
В начале 90-х годов вследствие возросшего пассажиропотока были закуплены б/у двухосные и четырехосные моторные вагоны из Лиссабона. 5 двухосных вагонов получили номера 20-24. Четырехосные вагоны, бывшие в нерабочем состоянии, со временем были переоборудованы в открытые прицепные и получили номера 4-7 взамен более старых списанных вагонов.
Отдельностоящий вагон.
Вагон 3.
Вагон 22.
Списанный вагон 6.
Рельсовый автомобиль.
Цистерна.
Тем временем туристы загрузились и состав поехал.
А вот это начало линий для обычных пассажиров. Трамвайная линия однопутная, с разъездами. Ширина колеи — 912 мм. Линия начинается на площади Испании у вокзала Сольера. Проходя через площадь Конституции и по главной рыночной улице городка, она сворачивает на обособленную трассу, проложенную сквозь дворы и сады. Приблизительно через километр трамвайная линия пересекает шоссе, соединяющее Порт-де-Сольер с Сольером и Пальмой и далее следует вдоль шоссе. В самом Порт-де-Соллер трамвай проходит между набережной и бухтой. Линия оканчивается недалеко от базы ВМФ.
Расписание движения трамваев и поездов.
Центр информации сделан из одного из вагонов.
По городу линия проходит мимо кафе и ресторанчиков.
Местами проезжая чуть ли не по столикам.
Разъезд в кривой.
Иногда линия даже выходит на встречку.
Местами улочки настолько узкие, что проход пешеходов запрещен.
Где-то же пройти можно.
Мост над местной речкой.
Разъезд с остановкой.
Еще один разъезд, но остановки там нет.
Ремонт пути идет без остановки движения.
И вот вагончики выбираются на набережную.
И дальше едет по набережной.
Еще один состав с туристами.
В этот раз прицепные вагоны открытые.
Состав развернулся и едет обратно.
Одно из удобных мест для трамвайных любителей на берегу. Можно вкусно есть и снимать проезжающие вагоны.
Вагон и пальмы.
В зависимости от потока используются и одиночные вагоны.
А вот так организуется оборот вагонов. Головной вагон отцепляется.
Проходит за стрелку, водитель меняет кабину.
Объезд стоящих прицепных вагонов.
И возвращение за вагонами.
Ручная стрелка.
Линия идет дальше. Проходит мимо лотков.
Заворачивает чуть дальше.
И заканчивается уходя в асфальт.
И салон вагона. Спинки у сидения перекидываются в зависимости от направления движения.
Кабина управления.
И вторая кабина с полноценным сидением.
Евгений Куйбышев
Комментариев нет:
Отправить комментарий