среда, 8 апреля 2015 г.

Трамвай в Сольере (Испания)


Трамвайная линия длиной около 4 км соединяет городки Сольер и Порт-де-Сольер на острове Мальорка — главном острове Балеарских островов. Движение открыто в 1913 году. Трамвайное депо находится в Сольере и является общим для железной дороги и трамвая. Железная дорога, соединяющая Пальма-де-Мальорка и Сольер была открыта годом ранее. На ней до сих пор используются вагоны 1912 года постройки и электровозы — 1929-го.

Соединение трамвайной и ж.д. сети.

Трамвайное депо. Справа линия ж.д.

Депо со стороны платформы.

Специально для туристов с поезда подается 4 вагонный состав.

Прицепной вагон 6 с кондуктором.

Прицепной вагон 5.

Вагон 23.

Пока состав заполняется пассажирами, прогуляемся немного по депо.
Подвижной состав изначально состоял из трех двухосных моторных вагонов (№№ 1-3, продолжают работать по сей день) и двух двухосных прицепных вагонов (№№ 7,8, позднее перенумерованы в №№ 5,6, ныне списаны). В 50-е годы ХХ века к ним добавились четыре прицепных вагона конки б/у из Пальмы, которые стали использоваться как открытые прицепы (№№ 8-11, продолжают работать по сей день) и один поезд из двухосных моторного и прицепного вагонов б/у из Бильбао (№ 4 и 7, ныне списаны).

В начале 90-х годов вследствие возросшего пассажиропотока были закуплены б/у двухосные и четырехосные моторные вагоны из Лиссабона. 5 двухосных вагонов получили номера 20-24. Четырехосные вагоны, бывшие в нерабочем состоянии, со временем были переоборудованы в открытые прицепные и получили номера 4-7 взамен более старых списанных вагонов.


Отдельностоящий вагон.

Вагон 3.

Вагон 22.

Списанный вагон 6.

Рельсовый автомобиль.

Цистерна.

Тем временем туристы загрузились и состав поехал.

А вот это начало линий для обычных пассажиров. Трамвайная линия однопутная, с разъездами. Ширина колеи — 912 мм. Линия начинается на площади Испании у вокзала Сольера. Проходя через площадь Конституции и по главной рыночной улице городка, она сворачивает на обособленную трассу, проложенную сквозь дворы и сады. Приблизительно через километр трамвайная линия пересекает шоссе, соединяющее Порт-де-Сольер с Сольером и Пальмой и далее следует вдоль шоссе. В самом Порт-де-Соллер трамвай проходит между набережной и бухтой. Линия оканчивается недалеко от базы ВМФ.


Расписание движения трамваев и поездов.

Центр информации сделан из одного из вагонов.

По городу линия проходит мимо кафе и ресторанчиков.

Местами проезжая чуть ли не по столикам.

Разъезд в кривой.

Иногда линия даже выходит на встречку.

Местами улочки настолько узкие, что проход пешеходов запрещен.

Где-то же пройти можно.

Мост над местной речкой.

Разъезд с остановкой.

Еще один разъезд, но остановки там нет.

Ремонт пути идет без остановки движения.

И вот вагончики выбираются на набережную.

И дальше едет по набережной.

Еще один состав с туристами.

В этот раз прицепные вагоны открытые.

Состав развернулся и едет обратно.

Одно из удобных мест для трамвайных любителей на берегу. Можно вкусно есть и снимать проезжающие вагоны.

Вагон и пальмы.

В зависимости от потока используются и одиночные вагоны.

А вот так организуется оборот вагонов. Головной вагон отцепляется.

Проходит за стрелку, водитель меняет кабину.

Объезд стоящих прицепных вагонов.

И возвращение за вагонами.

Ручная стрелка.

Линия идет дальше. Проходит мимо лотков.

Заворачивает чуть дальше.

И заканчивается уходя в асфальт.

И салон вагона. Спинки у сидения перекидываются в зависимости от направления движения.

Кабина управления.

И вторая кабина с полноценным сидением.

Евгений Куйбышев