понедельник, 27 апреля 2015 г.

Зарубежные авиакомпании покидают российское небо


Иностранные авиаперевозчики теряют интерес к бизнесу в России. Количество авиарейсов уменьшается: все меньше россиян ездит за границу и все меньше иностранцев приезжает в страну.

За прошедшее десятилетие, три крупных аэропорта Москвы потратили миллионы долларов на расширение, чтобы идти в ногу со временем для удовлетворения потребности в терминалах и взлетно-посадочных полосах. Однако сейчас активность воздушного движения снижается, так как рецессия бьет по потребителям, а изоляция России углубляется.

В течение предыдущих спадов в российской экономике, и даже в ходе финансового кризиса 1998 г., международные авиалинии «сократили число самолетов, но они все же продолжали летать», заявил Алексис Родзянко, президент Американской торговой палаты в России: «Это самый существенный спад из тех, которые мне довелось видеть ранее».

Delta Air Lines Inc., единственный перевозчик из США в Россию, заявил на прошлой неделе, что он переносит полеты из Нью-Йорка в Москву на зиму впервые со времен «холодной войны». Delta, которая уже сократила свои рейсы на весну и лето, говорит, что снижение полетов по международным направлениям произошло, поскольку «на спрос негативно повлияло снижение цен на нефть», хотя Москва была городом, где, казалось, полеты не будут приостановлены вообще.

EasyJet PLC, раструбившая об успешном выходе на прибыльный рынок в 2012 году, сократила полеты с 26 января и снизила число полетов к лету почти наполовину, указывая на недостаточный спрос. За последние месяцы снизили число полетов в Москву Qatar Airways и Etihad Airways. Air India Ltd. сообщила, что сократила полеты из Дели до Москвы до 2 раз в неделю, а Cathay Pacific Airways Ltd. заявила, что прекратит полеты в Москву в июне. Austrian Airlines, подразделение Deutsche Lufthansa AG, и CSA Czech Airlines сократили полеты в российские регионы.

Некоторые российские авиалинии остались в выигрыше от ухода конкурентов. Аэрофлот, крупнейший авиаперевозчик в стране, заявил, что число пассажиров на международных маршрутах выросло на 7,2% в первые три месяца года. Авиакомпания отметила, что ослабление рубля дает ей «частичное конкурентное преимущество».