воскресенье, 31 мая 2015 г.

Мир автобусов 2015


Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов» проходит уже восьмой раз. Традиционно в его организаторах – ГУМ МО «Мострансавто», МАП №2 «Автоколонна 1417» при поддержке Правительства и Минтранса Московской области. И как всегда, место проведения – подмосковная Коломна, территория «Автоколонны 1417».

В стране кризис, и тем не менее выставка стала местом несколько премьер новой автобусной техники. Причем «Группа ГАЗ» продемонстрировала сразу две принципиально новых модели.

Главная премьера «Мира автобусов» – новейший павловский «Вектор-3». По сути, это реинкарнация выпускаемой на ПАЗе с 2007 по 2009 год российско-бразильской модели Real, на которую новичок походит не только габаритами, но и, отчасти, даже внешне. И тем не менее, сегодня речь идет о принципиально другой машине хотя бы потому, то в ее основе шасси не Hyundai, а Isuzu. Двигатель – 3-литровый 124-сильный, коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Пассажировместимость 33 чел, из которых 20 обеспечены сиденьями.




На сегодняшний день «Вектор-3» подготовлен в городском и пригородном вариантах. Главные его достоинства: подходящая для городских улиц сравнительно небольшая ширина (на уровне ширины «фургонбусов»), достаточно просторные посадочные места и надежная «ходовая», а из бросившихся в глаза недостатков отметим слишком высокую педаль сцепления и отсутствие на внутренней стороне стойки ветрового стекла ручки, за которую можно было бы держаться когда садишься или выходишь через водительскую дверь.

ЛиАЗ-4292 – прототип разрабатываемой «Группой ГАЗ» новой городской машины габаритной длиной 9,5 м. Ее уникальность заключается в полностью низкопольной компоновке, достигнутой за счет применения появившегося совсем недавно портального моста ZF для средних автобусов. Из других достоинств – использование ярославской «четверки» ЯМЗ-534 и значительный угол поворота управляемых колес (52о). Автоматическая КПП, управляемая ось и рулевой механизм также поставлены компанией ZF.


Автобус «Газон NEXT» в междугородной модификации. Главное его отличие от городской версии: в салоне не четыре, а три сиденья в каждом ряду, что хотя и уменьшило вместимость до 15 человек, но дало пассажирам почувствовать себя свободнее в локтях. Правда, колени намертво упираются в спинку впереди стоящего кресла, что в дальней дороге не очень здорово.



Нижегородские микроавтобусы – детям! Школьная «Газель NEXT» рассчитана на 21 пассажира (в каждом ряду – по пять сидений), а «Соболь» хотя и вмещает в два раза меньше, зато обладает полным приводом и увеличенным дорожным просветом.


Городской 12-метровый НЕФАЗ-52994-40-51 примечателен не только работающим на метане «мерседесовским» двигателем и низким уровнем пола по всей его длине салона. У него новый интерьер (измененные поручни, панели пола, корпус силового отделения и перегородка кабины водителя). Такой салон получат все нефтекамские машины семейства 5299 за исключением высокопольных.



«КАМАЗ-Марко» показал новую модификацию 7,8-метрового автобуса Bravis, специально созданную для перевозки детей: с пониженной высотой сидений, полками для портфелей, дополнительной выдвижной подножкой и прочими необходимыми атрибутами. В его поддержку выступила модернизированная газовая модификация того же автобуса с китайским 4-цилиндровым двигателем Yuchai мощностью 183 л.с в паре с 6-ступенчатой «механикой» ZF.


Новейший 9-метровый МАЗ-232, который подготавливают к выпуску в Белоруссии. Предложен в двух модификациях: пригородной и междугородной, общей вместимостью, соответственно, 50 и 35 пассажиров. В отличие от близкого по габаритам городского МАЗ-206 значительно выше, а потому обладает вместительными багажными отсеками. Машина оснащена дизелем Mercedes-Benz мощностью 160 л.с. и механической 6-ступенчатой КПП производства ZF.


Минский автозавод несколько запоздал с выводом на российский рынок собственных газовых автобусов. Но теперь в его линейке есть сразу несколько моделей, потребляющих компримированный природный газ - метан. На выставке показали 12-метровый полунизкопольный МАЗ 103.965 вместимостью 105 чел. с расположенными на крыше газовыми баллонами общим объемом 276 л, но можно заказать и его полностью низкопольный 90-местный аналог МАЗ 203.965. Оба оснащены работающим на метане двигателем Mercedes-Benz мощностью 279 л.с. в паре «автоматом» Allison T310.


Scania Higer А80 в трехосном исполнении. Длина – 13,7 м, вместимость – 59 пассажиров, объем багажного отделения – 10 «кубов». С 400-сильным 13-литровым дизелем агрегатирована автоматизированная 8-ступенчатая механическая КПП. Интересно, что несмотря на кризис, в России сохраняется пусть сравнительно небольшой, но все же устойчивый спрос на данную модификацию междугородней машины.


Два Iveco Crossway: междугородный и городской, рассчитанные на перевозку, соответственно 51 и 115 пассажиров. Первый из них выделяется весьма внушительным шагом сидений (между коленом и спинкой впереди стоящего кресла спокойно влезает кулак), а у второго очень просторный и удобный полунизкопольный салон: в отличие от любого современного российского автобуса здесь много внимания уделено комфорту в том числе тех, кто едет стоя.


На переднем плане – MAN Lion’s Coach: 12-метровый 49-местный междугородник с 400-сильным дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.


Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку новинку: Higer KLQ 6122B вместимостью 47-51 пассажир. С точки зрения конструкции этот 12-метровый «турист» отличается передней независимой подвеской и габаритной высотой в 3,8 м, что позволило сделать очень емкие багажные отсеки, а с точки зрения дизайна – продольно разделенным на верхнюю и нижнюю части ветровым стеклом. Двигатель – Cummins рабочим объемом 8,9 л и мощностью 340 л.с. Приятно удивили комфортабельные сиденья с несвойственной для большинства «китайских» туристических машин просторной посадкой.



Газовый туристический King Long: в салоне его 12,2-метрового кузова вмещается 53 пассажира. В моторном отсеке – работающий на метане 340-сильный Yuchai.


Большой нижегородской тройки российских производителей «фургонбусов» («Луидор», «Нижегородец», «Самотлор-НН»), в этот раз на выставке не было, но зато приехала компания «Интеравтоцентр», что интересно, тоже из Нижнего Новгорода. Среди четырех ее автомобилей был очень недурно выполненный туристический Mercedes-Benz Sprinter c весьма солидными и удобными сиденьями собственного изготовления: все они оборудованы столиками, а те, что по центру, как у больших «туристов» выдвигаются на несколько сантиметров в проход. А вот в пригородном Iveco Daily расстояние между сиденьями показалось маловатым, но качество салона в целом весьма высокое.



Комментариев нет:

Отправить комментарий