суббота, 23 мая 2015 г.

Новая жизнь крымской железной дороги


Кто в эти майские дни все-таки решился воспользоваться услугами РЖД и КЖД (Крымской железной дороги), один раз в день точно по расписанию в 16:15, если, конечно же, на Керченской переправе особо не штормит, Симферопольский вокзал встречает единственный поезд дальнего следования. Тогда как раз локомотив с логотипом РЖД (Российской железной дороги) каждый раз притягивает из Керчи пять вагонов единственного дальнего поезда №561 сообщением «Москва-Симферополь». К слову, те же полупустые вагоны, которые перед этим каждое утро в 07:00 под знаменитое «Прощание славянки» уходят в Керчь.


Сегодня вообще многое не под силу бывшему достаточно мощному Крымскому управлению Приднепровской железной дороги, насчитывавшему около 17 тысяч работников. После 26 декабря 2014 года, когда Укрзализныця отменила все пассажирские и грузовые перевозки в Крым – а это только грузовых вагонов около сотни ежесуточно – у предприятия начался чуть ли не самый критический период за последние семь десятилетий. Правда, его администрация до сих пор не перестает «убаюкивать» себя и, прежде всего, персонал, мол, все пройдет, предприятие будет развиваться и тому подобное. Так, еще в феврале директор КЖД Андрей Каракулькин уверенно заявлял: «Ни одного человека мы не сокращаем, ждем, когда «созреют» наши коллеги из Украины и откроют украинское направление. Если не откроют, будем пользоваться теми поездами, что у нас есть. Думаю, пассажиры будут: вскоре курортный сезон, плюс годовщина «Крымской весны».


Однако дальнейшие здешние реалии совсем не укрепили оптимизма господина Каракулькина, наоборот. Буквально в следующем месяце его «выперли» якобы бы за старые грехи (взятка в 14 тысяч долларов). И вдобавок возложили вину за все нынешние экономические проблемы. «По вине ГУП «Крымская железная дорога», говорится в обнародованном в местной прессе сообщении Крымстата, – во временном простое находятся 1946 человек, в отпусках без сохранения зарплаты – 316 человек».

О пребывании своих коллег в вынужденных отпусках рассказал один из работников вокзала, чье имя по понятным причинам не называю. Народ в этих отпусках отчаянно подыскивает новую работу. Моего собеседника пока не «выталкивают», и он вовремя получает свои 8000 рублей. Однако что будет завтра – не знает, мол, живет одним днем.

Похоже, действительно перспективы у него, как, собственно, у всего коллектива ГУПа под руководством нового гендиректора Алексея Черняева, весьма туманны, если не сказать больше. Несколько дней назад на заседании комитета Госсовета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике министр финансов Крыма Владимир Левандовский, заявил, что республиканский бюджет дополнительно требует более чем 4 млрд. рублей на выплату заработной платы работникам Крымской железной дороги. Еще около 3,5 млрд. не хватает на здравоохранение, 2,2 млрд. – социальные выплаты крымчанам, 1,1 – образование и 1,5 млрд. – компенсацию разницы тарифов и ряда других позиций.


Единственный некий спасательный круг ГУПа – электропоезда. Их в апреле увеличили с 17 до 25 пар, в частности, из Симферополя в Евпаторию, Севастополь, Соленое озеро. Еще 10 пар – из Керчи в Джанкой, Армянск, Феодосию, Кировск и Владиславовку. Однако какого-то ажиотажа у местных пассажиров эта «благая весть» пока не вызвала. По крайней мере, если принять во внимание отсутствие очередей у пригородных касс Симферопольского вокзала.


По материалам