суббота, 23 мая 2015 г.

ЭлектроТранс - 2015


Состоявшаяся в Сокольниках выставка «ЭлектроТранс-2015» отличилась всего тремя натурными экспонатами. Но зато какими!

Новейший троллейбус «Адмирал», разработанный компанией «Транспортные системы», вокруг него все время толпились посетители. И было от чего: на сегодняшний день это, пожалуй, наиболее инновационная модель среди всех отечественных аналогов!

Троллейбус «Адмирал» изнутри. Обращают на себя внимание мягкие сиденья с подлокотниками, весьма широкий проход между ними и низкий ровный пол на всем протяжении салона.

В открытом состоянии боковая кромка дверей салона не выступает за пределы кузова, а вместо привычных на их верхних кромках «щеток» использована более надежная плотная резиновая лента.

На сегодняшний день у «Адмирала» самый броский дизайн среди всех отечественных троллейбусов. Над его внешностью работали специалисты нижегородской компании «Фабрика композитов».

В кабине «Адмирала» выделяются сразу два крупных по размерам дисплея. Не удивительно – троллейбус укомплектован CAN-шитой и снабжен системой самодиагностики.

Сзади во всю ширину «кормы» расположился достаточно крупный отсек, в котором предполагается разместить дизель-генератор, обеспечивающий 100-километровый автономный ход. Дело в том, что разработчики задумались о создании в перспективе междугороднего троллейбуса: две двери вместо трех, комфортабельные кресла, багажные отсеки… Он сможет двигаться между населенными пунктами по шоссе, где нет контактной сети. А серый короб под сиденьем, одним боком не совсем удачно выпирающий в проход – отсек, где спрятан электродвигатель. Кстати, отечественный, псковского производства.

Камский автозавод и компания Drive Electro привезли на выставку электробус КАМАЗ-55994Э с литий-титанатными аккумуляторными батареями и электродвигателем, встроенным в задний портальный мост производства ZF. Как нетрудно догадаться, за базу для машины взят НЕФАЗ-5299. Запас хода – 100 км. Эксплуатационные испытания на улицах Москвы намечены на октябрь.

Пульт управления электротрансмиссией КАМАЗ-55994Э. Замена ДВС на электродвигатель все сводит к элементарному алгоритму: у рычажка есть положения «вперед», «нейтраль» и «назад».

В салоне электробуса КАМАЗ-55994Э все также, как и у обычного автобуса – никаких утрат пространства в связи с размещением аккумуляторных батарей. Кстати, батареи здесь самые современные, литий-титанатные, не боящиеся глубоких разрядов, заряжающиеся за время от 6 до 20 мин, в том числе на морозе до -30 и обладающие ресурсом, сопоставимым с ресурсом самого электробуса.

Демонстрируется впервые: еще одна совместная разработка Камского автозавода и Drive Electro, электробус КАМАЗ-2257Э с 6-метровым кузовом, заимствованным у турецкого полунизкопольного автобуса Otokar. Пробег и время подзарядки примерно те же, что и у КАМАЗ-55994Э.

В салоне электромалыша – 11 сидений, а общая вместимость составляет 22 человека. Совсем как у маршрутки!

Рабочее место водителя в КАМАЗ-2257Э фактически не отделено от салона. Если что - можно собирать плату за проезд.

Переключение «передач» у КАМАЗ-2257Э: вперед, назад и нейтральное положение. Водитель явно не перенапряжется управляясь с трансмиссией!

Совсем небольшой по размерам американский электродвигатель мощностью 78 кВт у КАМАЗ-2257Э расположен в передней части кузова.