четверг, 21 мая 2015 г.

МАЗ собирается выпустить автобус с новым двигателем в старом кузове?


Недавно завершилась международная (19 стран) выставка «Мир автобусов» в городе Коломна (Россия). Среди прочих компаний свою технику представил и МАЗ. Завод продемонстрировал три модели. Одна из них — 103965 — вызвала интерес у жюри. Именно этот образец был назван лучшим городским автобусом в одноименной номинации. Не смутило организаторов конкурса и то, что данный МАЗ имеет практически тот же кузов, что и 103-й, выпущенный в далеком 1996 году.


О победителе конкурса на предприятии сообщили, что это новейший городской газовый автобус большого класса, созданный на базе популярной модели МАЗ 103. Среди особенностей автобуса: двигатель Mercedes пятого экологического стандарта, работающий на метане, автоматическая коробка переключения передач Allison.


Несмотря на замену главных деталей «внутренностей», экстерьер ну совсем напоминает старый 103. Из бросающегося в глаза — добавилась конструкция на крыше. При этом не решилась проблема безбарьерной среды. На средней двери имеется знак «Вход для людей с ограниченными возможностями», однако на задней так и остались ступеньки, ведущие к мотору. Двигатель остался на том же месте: в салоне слева у задней двери. Двери оснащены также прежним механизмом открытия. Стекла поставили «старые» (которые применялись до модели 203, выпущенной в 2005 году) — раздельные, не панорамные. Подобной передней оптики не ставили на новые машины завода достаточно давно, с конца 2000-х. Последние модели МАЗа (215, 251 и 171) отличаются точечно оформленными фарами, размещенными не по горизонтали, а по вертикали.

Для сравнения старого и нового можно посмотреть на другую модель МАЗа, привезенную на выставку в Коломне — 232 с новым дизайном.


Начать промышленное производство решили уже в этом году. Будем надеяться, что представленный в России вариант является всего лишь мулом. А дизайн нового автобуса не будет уступать современным моделям.