пятница, 15 мая 2015 г.

Москва: Звезды сыграли в метро - как создавался творческий проект к юбилею подземки


15 мая 2015 года - Московскому метрополитену исполняется 80 лет. В среднем метро в сутки обслуживает семь миллионов пассажиров. Ежедневно на 12 линий метро выходит более 10 тысяч поездов. Всего там работают 196 станций, а общая протяженность путей составляет 327,5 километра.

Накануне дня рождения подземки названия стаций пассажиры узнавали не при помощи привычных дикторских объявлений, а благодаря всенародно известным голосам актеров и музыкантов. Всего на роль неформальных дикторов было выбрано 20 человек, каждый со своей манерой, подходом, тембром, но не только! Некоторые позволяли себе импровизировать и украшали стандартные фразы вольными пассажами. Пассажиры улыбались, узнавая знакомые голоса Иосифа Кобзона, Никиты Михалкова, Валерия Сюткина, Армена Джигарханяна, Кристины Орбакайте, Лолиты, Валерии и многих других.

О том, как происходила праздничная озвучка и чем она запомнилась артистам и телеведущим, – в данном материале.

– Акцию "Голоса метро" проводил наш отдел спецпроектов, – рассказали в пресс-службе Московского метрополитена. – Приглашения для участия в проекте рассылались знаменитостям, которые могли бы откликнуться на наш призыв. Отказывались крайне редко, только если здоровье не позволяло или же человек находился в постоянных разъездах, был на гастролях. В целом процесс записи занимал не больше одного часа, многие справлялись минут за 40. Всем участникам разрешили добавить в речь элементы импровизации. Ведь читать привычный, "засушенный" текст – это неинтересно. Мы и акцию затевали с целью порадовать наших многочисленных пассажиров. Хотели, чтобы они улыбнулись, отвлеклись от забот.

Певец Валерий Сюткин откликнулся на просьбу стать голосом метро без малейших раздумий.


– Мне позвонили из руководства метрополитена, рассказали об акции и предложили поучаствовать, – рассказал Валерий. Я не видел причин отказать. Для меня это было очень познавательно: я, например, не знал, что, когда поезд метро движется из окраин в центр, станции объявляет мужской голос, а когда поезд следует из центра, то звучит женский. Замоскворецкую линию мне выпала честь озвучивать вместе с актрисой Верой Алентовой. Правда, во время работы мы с ней не пересекались. Ветку для озвучивания я сам не выбирал. Процесс занял всего полчаса, запись происходила прямо в управлении метро. Никаких вольностей в объявлении станций себе не позволял, читал по бумаге то, что написано. Кто-то из артистов и говорил что-то от себя, но, мне кажется, самое важное – донести лаконичную информацию узнаваемым голосом. Старательно выполнял роль диктора. Мне приятно, что сейчас мне звонят знакомые и говорят, что слышали меня в метро. Сам я пользуюсь подземкой довольно часто, а моя любимая и родная станция – "Чистые пруды".

Одна из самых востребованных актрис российского кинематографа Нонна Гришаева, голос которой звучит на Арбатско-Покровской линии, с особой теплотой вспоминает те дни, когда ей приходилось ездить на учебу в Щукинское училище.


– Мои студенческие годы прошли на Старом Арбате, поэтому моя любимая ветка – Арбатско-Покровская, синяя, которая идет на север Москвы. Очень люблю, когда метро выходит на улицу и видна Москва, – поделилась актриса. – Когда я впервые приехала сюда, меня поразила монументальная архитектура метро – действительно каждая станция имеет свое лицо. А вот метро Санкт-Петербурга меня не так восхитило. Но зато там это компенсируется архитектурой города, поэтому Питеру совершенно необязательно иметь красивый метрополитен. А в Москве такая особенность, что каждая станция – произведение искусства.

Предложение принять участие в проекте "Голоса метро" стало для Нонны Гришаевой неожиданностью.

– Я, конечно, сначала удивилась, но потом поняла, что мне выпала почетная миссия, – добавила Гришаева. – Весь текст мы записали очень быстро – потребовалось буквально пятнадцать минут. От процесса получила удовольствие. И надеюсь, что сейчас мои знакомые, которые все время присылают мне удивительные смс, услышав мой голос в метро, станут чуть более радостными. Почему бы не порадовать людей?

Актер Армен Джигарханян озвучил в проекте часть красной ветки: этот выбор вполне объясним, ведь на станции "Университет" расположен театр, где он является художественным руководителем. Несмотря на участие в акции, Джигарханян признался, что в метро не бывал давным-давно.


– Я просто выполнил свою работу, – объяснил он. – Попросили прочитать, прочел и уехал, никаких сложностей. Все спокойно, без происшествий. У меня сейчас настолько много другой работы, два спектакля готовлю к выходу. Я и в былые годы нечасто ездил на метро, но, если надо что-то озвучить, я согласен.

Телеведущая Оксана Федорова объявляла станции на родной для себя серой ветке, где она и живет.


– Я родилась и выросла в городе Пскове, где метро нет. Впервые его увидела только в третьем классе. Частью моей жизни подземка стала, когда я переехала в Санкт-Петербург. Постоянно ездила на нем в студенчестве. Серую ветку метро я сама выбрала для озвучки, она мне знакома, на ней расположен мой дом. Записывались мы в студии на "Проспекте Мира". У дикторов метро есть определенные каноны, как и что нужно произносить. Мы им следовали, правда, добавляли немного от себя, хотелось пожелать добра пассажирам. Проект интересный, необычный, да и вообще это здорово – поздравить метро с юбилеем!

"Голоса метро" будут звучать в подземке до конца мая. Однако в метрополитене намерены продолжать проект. – Все участники отнеслись к этой идее с позитивом и воодушевлением, – уточнили в пресс-службе метро. – От пассажиров тоже масса благодарностей. Это очень хороший, правильный опыт. К праздникам или круглым датам мы бы хотели проводить такие акции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий