среда, 17 июня 2015 г.

Железные дороги Камбоджи


В течение многих лет путешественники в Камбодже сталкиваются с одной из самых худших в мире железнодорожных сетей. Мало того, что само полотно здесь старое, а местами совсем непригодное, так ещё и поезда ходят без всякого расписания. Люди во многих уголках страны взяли дело в свои руки, создав собственное железнодорожное сообщение, соорудив самодельные повозки из бамбука. Местные жители называют их Норрис, а туристы - бамбуковыми поездами.

Каждый бамбуковый поезд состоит из трехметровой деревянной платформы из легкого бамбука, опирающегося на две балки с колесами. В задней части установлен примитивный двигатель, посредством ремне приводящий в движение задние колеса. Эти на вид хрупкие телеги могут транспортировать двадцать человек по доисторическим рельсам со скоростью до 40 километров в час. Деформированные и старые рельсы добавляют экстрима такой поездке, периодически подбрасывая пассажиров вверх. Тем не менее водители настаивают на том, что это безопасный вид транспорта.


Эти поезда используются для того, чтоб добраться к центру из отдалённых уголков региона, купить продовольствие, или медикаменты, а так же для многих других нужд. Есть альтернативный способ — добраться куда нужно на мопеде, но это обойдется дороже, и не получиться привезти назад большое количество груза.


Что происходит когда два бамбуковых поезда встречаются друг с другом на одной колее, спросите вы? Ответ прост, та повозка, на которой меньше пассажиров, быстро снимается с рельс, пропускает встречку, и становится обратно. Все это происходит в течение минуты


Бамбуковые поезда стали неофициальной, но одной из самых обширных частей транспортной системы Камбоджи, они обеспечивают связь между деревнями, помогают перемещаться и перемещать товары и грузы туда, куда никаким другим видом транспорта не добраться. Для многих это также вид заработка, так как туристы платят деньги (до 2 долларов) чтобы проехать на этом чудо-транспорте. Для Камбоджи это огромные деньги, и мало где можно столько заработать


Было время, когда такие поезда были распространены по всей стране, везде где есть железнодорожные пути, но с недавнего времени правительство взялось реконструировать железную дорогу, и Норрисы попали под запрет. Баттамбанг — единственное место, где всё еще массово используют такой метод передвижения.


Камбоджа — удивительная страна.








Даже если у Вас при себе множество вещей, это не станет проблемой. Вы сможете арендовать для них целую платформу, а грузчики погрузят все вещи, а по приезду в нужное место аккуратно разгрузят груз и помогут донести его в нужное место.