среда, 17 июня 2015 г.

Конец эры троллейбусов


Прогресс не стоит на месте, это относится ко всему, и это же касается батарей и суперконденсатеров - с каждым годом их мощность возрастает, а размеры и время зарядки уменьшаются.

15 июня 2015 года, в шведском Гётеборге запустили первый маршрут в мире с электробусами.

Преимущества электробуса по сравнению с другими видами транспорта, думаю, очевидны: экологичность и низкий уровень шума, по сравнению же с троллейбусами, электробус позволяет не портить внешний вид улиц проводами.


Пока что город совместно с Вольво запустил только один маршрут №55, с 3 полностью электрическими автобусами и 7 с гибридной силовой установкой, но до 2025 город планирует перевести 95% всех перевозок на общественном транспорте на возобновляемые источники энергии.


В данном случае зарядка электробуса происходит на конечных остановках и занимает 6 минут, заряда хватает на весь маршрут.


В автобусе также использована технология возврата энергии при торможении.


Более наглядно технология объяснена на видео.



Ранее данная технология зарядки обкатывалась на гибридных автобусах Вольво, к примеру, в Германии.



Кроме всего прочего, данные автобусы и остановки по маршруту оборудованы зарядками для гаджетов и Wi-Fi:


На улицах Гётеборга


Будущее ближе, чем кажется.


Несомненно, в обозримом будущем подобные электробусы полностью заменят собою троллейбусы, однако, пока что в них отсутствует главное преимущество - низкая цена эксплуатации, ибо зарядные устройства и аккумуляторы стоят больше, чем повесить провода. Но если даже отечественное производители взяли эту технологию на вооружение, значит скоро и эту проблему решат.



А вообще, Volvo также намерена протестировать в Гётеборге ещё и дорожное полотно со встроенной системой беспроводной подзарядки аккумуляторов, которое будет подавать энергию в цепь питания электробусов непосредственно во время движения.