Фуникулеры не только являются одним из самых впечатляющих видов транспорта в плане панорам, открывающихся из окон, но и позволяют организовать перевозку людей и грузов по самым крутым трассам. Мы расскажем о самых потрясающих подъемниках.
На рубеже XIX-ХХ веков поездки в районе Руст Белт в Питтсбурге осуществлялись по наклонным железным дорогам, которые в отсутствие безопасных обыкновенных дорог служили для перевозки грузов и жителей. Сегодня только два из легендарных фуникулеров Питтсбурга еще находятся в эксплуатации. Оба они восходят на вершину с южной стороны горы Вашингтон. Это суперкрутой 193-метровый «Мононгиела» (1870) – старейший фуникулер США, а также 242-метровый "Даквесн" (1877), который был восстановлен местными жителями посте закрытия в начале 1960 года. Оба они принадлежат городу Питтсбургу, но "Даквесн" находится под управлением некоммерческой организации. Оба фуникулера внесены в Национальный реестр исторических мест США. Сейчас эти транспортные средства привлекают довольно много туристов, особенно "Даквесн", который ведет к небольшому музею, сувенирной лавке и смотровой площадке на самой вершине горы Вашингтон. Большинство жителей Питтсбурга могут показать вам много способов полюбоваться «Стальным Городом». Но чтобы увидеть его во всей красе, придется проехаться на старинном фуникулере со скоростью 10 километров в час, чтобы подняться на вершину горы Вашингтон. Даже акрофобы смогут это выдержать.
Те, кто бывал в красочном чилийском городе Вальпараисо, могут сказать, что без фуникулера Вы не сможете добраться на смотровую площадку "Пасео 21-де-Майо". Этот сумасшедший богемный рай у моря – Всемирное наследие ЮНЕСКО с 2003 года. В городе много наклонных железных дорог, огибающих расположенные на крутых склонах кварталы. Несмотря на то, что в Вальпараисо всего почти 30 фуникулеров (большинство из них появилось еще в 1890-х и в начале 1900-х), сейчас активно используется лишь небольшая часть этих знаменитых «асенсорес» (лифтов). Многие из них были объявлены национальным достоянием. Так какой же из них выбрать? Остановимся на фуникулере «Артиллерия» (1893). Он не самый старый (первыми были «Консепсьон» и «Кордильеры») и не самый длинный в городе (поездка в туда и обратно длится всего лишь 80 секунд), тем не менее, именно он стал самым лучшим местом для фотографий в Вальпараисо. Возможно, эту популярность ему обеспечивают ярко окрашенные деревянные вагоны или то, что с "Пасео 21-де-Майо" открывается самый лучший вид на город. К сожалению, создается впечатление, что «Артиллерия» уже скоро выйдет из строя, но кроме него есть и другие альтернативы.
Яркий и вычурный центр Лос-Анджелеса не славится своими фуникулерами, здесь вы найдете только «Полет Ангелов» (1901) – последнюю наклонную железную дорогу города, в котором когда-то их было немало. Построенная на крутом, но коротком склоне, она соединяла улицы Хилл и Олив-стрит в Бункер-Хилл – центральном районе Лос-Анджелеса. В 1969 году, после 68 лет службы, 90-метровый фуникулер и два его вагона "Синай" и "Оливет" были демонтированы, чтобы освободить место для непрекращающейся реконструкции района. Почти 30 лет спустя, в 1996 году, о «Полете ангелов» наконец-то вспомнили и восстановили неподалеку от прежнего места. А потом начались проблемы: в 2001 году в результате аварии на фуникулере погиб человек, еще несколько были ранены. После расследования Национальный совет по безопасности транспорта установил, что причиной этому послужили сбои в новой системе перевозок. В 2010 году, когда "Синай" и "Оливет" восстановили и заменили неисправную систему, «Полет ангелов» возобновил работу. В 2011 году он был ненадолго выведен из эксплуатации для проведения восстановительных работ, а затем в сентябре 2013-го снова закрыт на неопределенный срок после того, как один из вагонов сошел с рельсов (на этот раз никто не погиб). Между тем, Лос-Анджелес был вынужден снова восстановить подъемник, и остается только гадать, когда же культовая железная дорога снова поприветствует пассажиров. После последнего закрытия «Лос-Анджелес Таймс» опубликовал статью, в которой сообщил следующее: «Полет ангелов» – один из немногих оставшихся в стране фуникулеров, он является исторической достопримечательностью города. В 1901 году люди ездили вверх и вниз за копейки. Сегодня поездка длиной в одну минуту и четыре секунды стоит все так же дешево – 50 центов. Пока это безопасно, давайте продолжать ездить».
Хотя большинство фуникулеров из нашего списка открывает уникальные виды, которые можно наблюдать, поднимаясь по склону горы, в случае с «Кармелитом» все по-другому. Эта полностью скрытая под землей наклонная железная дорога заслужила почетное звание самого маленького метро в мире. «Кармелит» – единственный подземный транспорт в Израиле. Тоннель, по которому идет движение, проложен в горе Кармель. Его строительство было начато в 1956 году, в 1959 были приняты первые пассажиры. С 1986 по 1992 год проводилась масштабная реконструкция, после которой фуникулер снова был открыт. На линии функционирует четыре вагона (по два на каждый поезд) и шесть станций. Верхняя станция «Ган А-Эм» находится на высоте 274 метра над уровнем моря. «Кикар-Париз» – нижняя станция, где расположены депо и ремонтные мастерские. Поездка по «Кармелиту» сверху вниз занимает около восьми минут.
850-метровый фуникулер "Флейбанен" перевозит посетителей к вершине Флейен – одной из семи гор, окружающих норвежский город Берген. Многим хотелось бы, чтобы эта короткая (8 минут) поездка ввысь с тремя остановками по пути длилась вечно. Виды из панорамных окон двух вагонов (синего и красного) со стеклянными потолками просто не поддаются описанию. Если позволит погода и будет достаточно времени, обязательно арендуйте каноэ, чтобы поплавать вокруг Скумакердике («Канава сапожника»). Захватите в поход карту и прогуляйтесь по лесным дорожкам или перекусите традиционными норвежскими блюдами из морепродуктов в ресторане на высоте 300 метров над уровнем моря.
Элеватор Четвертой улицы, также известный как «Фенелон Лифт», был построен потому, что один богатый парень очень хотел ездить на обеденный перерыв домой, но не мог каждый раз тратить целых 30 минут на поездку в повозке с лошадью, чтобы туда попасть. Дом Дж. К. Грейвса (банкира и бывшего сенатора) находился на вершине крутого обрыва, и с 1882 года он начал ездить туда и обратно в некоем подобии фуникулера. Хотя и плата за проезд с тех пор сильно возросла, фуникулер все еще работает. В 1978 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.
Если вы планируете посетить третий по величине город Италии с холмистым ландшафтом, обязательно прокатитесь на Метрополитана-ди-Наполи и на одном из четырех знаменитых фуникулеров – "Кьяйя" (1889), "Монтесанто" (1891 ), "Центральный" (1928) и "Мерджеллина" (1931) – или на всех по очереди. Из-за хаотичного ландшафта города и постоянных заторов большинство жителей предпочитает ездить именно на Центральном фуникулере, который соединяет четыре важнейшие станции. Это самая оживленная и самая крупная (1219 метров) наклонная железная дорога. Поездка от площади Фуга на станции в Чичи Вомеро до Аугустео занимает чуть более 4 минут. Говоря о фуникулерах Неаполя, стоит упомянуть о прекратившем свое существование (угадайте, почему) фуникулере Везувия, построенном в 1800 году.
В полутора часах езды к востоку до аэропорта «Камбрия Каунти» вы найдете «самый крутой транспортный путь в мире». При общей длине 273 метра просторные канатные дороги системы ведут вверх по склону Иодер Хилл под невероятно крутым углом (70,9 градусов), достигая отметки более чем 487 метров. Во время крупных наводнений в 1936 и 1977 годах путь был использован по своему прямому назначению – для эвакуации из города. В остальное время он очень популярен среди туристов – путешествие туда и обратно стоит 4$.
«Лукаут Маунтин» (Чаттануга, Теннесси, США)
Названная «самой удивительной милей Америки», «Лукаут Маунтин» (1895) тянется чуть более километра от исторического района Чаттануги Сант-Элмо к вершине горы Лукаут. Те, кто боится высоты, могут зажмуривать глаза на протяжении всей 15-минутной поездки вверх и вниз, но это просто непростительно, учитывая живописный панорамный вид, который открывается из окон 42-местного вагона. Учитывая, что поездка туда и обратно стоит 15$, этим техническим чудом пользуются только туристы. Особенно популярен фуникулер у посетителей, интересующихся американской Гражданской войной, которые стремятся попасть в Национальный парк «Чикамога-Чаттануга».
108-метровый фуникулер «Монмартр» в 18-м округе Парижа является одним из самых узнаваемых фуникулеров мира и перевозит более 2 млн. пассажиров в год. В 1991 году система стала полностью автоматической и начала привлекать посетителей своей суперсовременностью. Фуникулер Монмартр считается частью системы парижского метро и представляет собой альтернативу 300-ступенчатой лестнице, ведущей к католическому храму Сакре-Кер. Нынешний "Монмартр" – больше не фуникулер в традиционном смысле, а наклонный лифт, учитывая, что он теперь действует самостоятельно, не используя наклонную технологию подъема с противовесами, как это делают классические фуникулеры. Вся поездка занимает 90 секунд.
«Низенбан», фуникулер в Оберландском регионе швейцарских Альп, соединяет деревню Меленен с вершиной «Швейцарской пирамиды». Он не является ни самым старым фуникулером в Швейцарии (самый старый – открытый в 1879 году "Гисбах"), ни самым крутым (его максимальный угол наклона – 68 градусов, тогда как "Гельмербан" достигает 106), но именно "Низенбан" является самым длинным – 2,2 километра. Рядом с эти фуникулером построена самая длинная лестница в мире, которая состоит из 11.767 ступеней.
Трамвай-фуникулер (Гонконг)
Доставляя туристов на Пик Виктории (1364 метра), этот трамвай-фуникулер начинает путь с площадки рядом с парком «Гонконг». Он играет роль аттракциона для туристов, поездка на котором стоит около 5$ в обе стороны. На конечной станции расположен торгово-развлекательный центр с множеством ресторанов смотровыми площадками. Поездка до «Пик Тауэр» – самой вершины пика Виктории длится 15 минут, за которые фуникулер преодолевает расстояние в 3 километра под углом до 45 градусов.
Вуппертальская подвесная дорога длиной 1448 метров представляет собой трамвайную монорельсовую систему на эстакадах. Это одна из старейших монорельсовых дорог. Большая ее часть проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а поезд движется по ней с максимальной скоростью в 60 км/ч. В наше время вся система модернизирована, но туристам предлагают прокатиться на настоящем Кайзервагене – поезде, на котором перевозили императора в 1900 году. В Дрездене также есть и вторая канатная дорога, но уже наземная. Она ведет от площади Кёрнерплатц в квартал Вайсер Хирш. По пути длиной 547 метров фуникулер проходит через два тоннеля, а максимальный уклон этой дороги составляет всего лишь 29 градусов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий