пятница, 12 июня 2015 г.

Екатеринбург: Проекты метро за счёт Москвы


Горадминистрация по-прежнему надеется построить вторую линию метрополитена к 300-летию Екатеринбурга. Хотя бы частично. По предварительным подсчетам, такой «подарок городу» обойдется в сумму от 66,1 до 90,7 млрд рублей.

О планах по строительству замороженного екатеринбургского метрополитена на заседании Общественной палаты завтра расскажет Николай Сметанин, председатель комитета по строительству администрации города. За день до его отчета мы добыли презентацию г-на Сметанина. И сообщаем: в мэрии обсчитали три варианта второй ветки метро к 300-летию Екатеринбурга.

Речь идет об участке подземки, растянутом на «перспективном плане строительства метрополитена» с запада на восток Екатеринбурга.

По плану, который представил председатель комитета по строительству, к юбилею города построят от трех до восьми новых станций. Их число, очевидно, зависит от объемов финансирования. Программа-минимум — ветка от площади 1905 года до станции «Металлургическая» — по ценам текущего года будет стоить 66,1 млрд рублей. Сам тоннель при этом планируется прорыть с прицелом на будущее — до ЖБИ. Во втором варианте тоннель доходит лишь до улицы Восточной, поэтому денег на него надо меньше, хотя станций он предполагает больше. А максимум, на который готовы замахнуться городские чиновники, — от Каменных палаток до той же «Металлургической» — обойдется в 90,7 млрд.

Новую ветку по-прежнему обещают возводить «с применением инновационных технологий», которые должны удешевить строительство. Как пример — станции могут сделать двухэтажными.


А еще поезда должны ходить без машинистов. Стартовать и тормозить составы будут автоматически. Начальник поезда будет отвечать только за открытие-закрытие дверей и реагирование на внештатные ситуации.

Отметим, о средствах, выделенных на эти планы из вышестоящих бюджетов, пока ничего не сообщается. Ранее получить большие федеральные деньги на метро город планировал к Всемирной выставке, которую надеялись провести у нас в 2020 году. Но заявку Россия проиграла. Вторую попытку выбить бюджеты на подземку из российской казны мэрия вместе с областной властью предприняли по случаю надвигающегося 300-летнего юбилея города. Но федеральный центр пока финансирование не подтвердил, намекнув, что такие праздники регионы и муниципалитеты должны оплачивать за свой счет.