пятница, 12 июня 2015 г.

Ташкент: Первый модернизированный состав метро


Акционерное общество "Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов" по заказу государственного унитарного предприятия "Ташкентский метрополитен" ведет капитально-восстановительный ремонт вагонов метро с продлением срока службы на 15 лет. Уже изготовлены первые шесть вагонов с улучшенным внешним и внутренним дизайном, повышенным удобством и системой безопасности.

Узбекские специалисты полностью изменили внутренний интерьер вагонов и их технологическую начинку. Проект заключается в том, что на заводе начались кардинальная модернизация и реконструкция новых вагонов метро и трамваев. Специалисты разработали специальную тележку для вагонов метро. Эта тележка - "сердце вагона", его мотор, который будет производиться на местных мощностях.


В стране созданы все условия для содействия хозяйствующим субъектам в оптимизации производства, укреплении и развитии внутриотраслевой и межотраслевой кооперации, создания дополнительных условий для расширения процессов локализации, использования имеющихся резервов повышения эффективности производства. Яркое подтверждение тому заключенные договоры АО "Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов" с коллективом ГУП "Ташкентский метрополитен" и Ассоциацией "Тошшахарпасстранс".

Начав производственную деятельность с 2001 года, от проведения плановых видов ремонта пассажирских вагонов со штатом около 500 человек завод за прошедшие 14 лет увеличил объемы выпускаемой продукции в десятки раз и довел численность работников до 1100 человек. Благодаря современному оборудованию и производственным мощностям, высококвалифицированным кадрам предприятие ежегодно восстанавливает более 450 пассажирских вагонов, полностью обеспечивая потребности внутреннего рынка.

На участок по сборке внутренних частей новых вагонов для метрополитена мы пришли вместе с заместителем технического директора по вагоностроению Камолиддином Ахуновым. На предприятии он работает 14 лет, то есть с момента его образования. Тогда выпускника Янгиюльского технологического колледжа приняли на должность слесаря. Учил секретам этого дела опытный мастер Александр Князькин. Благодаря старанию и усердию молодой рабочий быстро выбился в бригадиры.

В том же 2001 году Камолиддин поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После того как получил высшее образование, стал мастером. И тут зарекомендовал себя хорошим организатором. Обратило внимание руководство на это качество молодого специалиста. Назначили начальником инструментального цеха. В прошлом году Камолиддин окончил еще и Высшую школу бизнеса при Кабинете Министров. Теперь отвечает за такое важное направление, как вагоностроение.


В цехе Камолиддин обсудил производственные вопросы с мастером Шокаримом Ташпулатовым и бригадиром Суннатом Заитовым. С интересом наблюдал, как молодые ребята по чертежам докладывали руководителю, который старше-то их на семь-восемь лет, о проделанной работе, вместе вносили коррективы. Казалось бы, занимаются они и их коллеги каждодневными делами. Но за этой обыденностью кроется большее - ребята пишут историю своего завода.

- Наше предприятие успешно занимается не только строительством новых пассажирских вагонов, но и ремонтом, переоборудованием, модернизацией подвижного состава, а также оказанием услуг по подсобно-вспомогательной деятельности, - говорит Камолиддин Ахунов. - Наладили еще и процесс переоборудования пассажирских вагонов, например, под вагоны специально-технического назначения, вагоны-рестораны, врачебно-санитарные вагоны. Теперь обновляем парк метрополитена, приступили и к ремонту трамваев. Когда с ребятами заходит разговор об изменениях, происходящих в стране, каждый отмечает, что нам есть чем гордиться. Ведь раньше вагоны поступали из-за рубежа, а нынче на них красуется маркировка "Сделано в Узбекистане".

АО "Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов", созданное по инициативе Президента Узбекистана, сегодня дает ощутимую отдачу. Продукция отличается комфортабельностью и высоким качеством, что является неотъемлемыми требованиями современного вагоностроения. Скоростные поезда "Sharq", "Nasaf" пользуются большой популярностью у жителей и гостей нашей республики.  Высокоскоростные комфортабельные поезда, на которых стало приятно путешествовать, наглядно показывают, насколько вперед шагнула эта сфера.

Новые вагоны оформлены в стилистике скоростного поезда «Афросиаб», который выполняет рейсы из Ташкента в Самарканд. Внутри новых вагонов будут преимущественно преобладать оранжевый, белый и серый цвета. Теперь привычные серые металлические поручни станут ярко оранжевыми, такими же будут и двери внутри вагона.

Всего сегодня в парке Ташкентского метрополитена – 198 вагонов. Средний возраст вагонов – 25,5 лет.