Как и во многих крупных городах мира, в Сиднее трамвай появился в конце девятнадцатого века, достиг своего расцвета в первой половине двадцатого, а потом пришёл в упадок и закрылся. Последний вагон проехал здесь в 1961 году: считавшийся тогда архаичным вид транспорта просто не пережил конкуренцию с набиравшими обороты автобусами и автомобилями. 36 лет спустя стало очевидно, что без рельсового транспорта современному городу не обойтись, и власти города приняли решение переделать неиспользуемую ветку грузовой железной дороги в линию лёгкого рельсового транспорта (LRT). Современную разновидность трамвая обычно называют именно так, чтобы подчеркнуть её отличия от классической (такой трамвай есть, например, в Праге, он никогда не закрывался).
Сидней начала XX века. Корабли ещё не уступили своё место самолётам, поэтому люди со всех концов света приезжают в Австралию только через порт. Жизнь кипит.
Крупная трамвайная линия, соединявшая порт с бизнес-центром. Сейчас она давно закрыта, но 25 апреля 2015 года началось восстановление, рельсы проходить практически там же, где и были сто лет назад.
На своём пике сиднейская трамвайная сеть была одной из самых крупных в мире и второй по величине в британском Содружестве наций, уступая только лондонскому. В 1945 году трамвай перевёз 405 миллионов пассажиров, а количество одновременно работающих вагонов в двадцатые годы достигало 1600.
Сейчас о таком великолепии остаётся только мечтать. С лондонским трамваем случилось примерно то же самое: упадок и закрытие в середине двадцатого века, переосмысление ценностей и начало работ по восстановлению к началу двадцать первого. К сожалению, во многих российских городах до сих пор считают трамвай неэффективным видом транспорта и идут по пути, который многие страны уже прошли больше пятидесяти лет назад.
Вот что представляет из себя современный сиднейский трамвай. Здесь всего одна линия, но довольно большая: растягивается на 12,8 километров, всего на ней двадцать три станции, девять из которых открыли в марте этого года. Сравните с золотым веком сиднейского трамвая, когда общая протяжённость сети составляла 291 км.
Самих трамваев немного, здесь всего две модели. Вот это старенький немецкий Вариотрам, он ездит по восточному Сиднею с самого открытия линии в 1997 году.
Иногда вагоны полностью обклеивают рекламой.
Вариотрамов всего семь штук, у каждого свой номер от 2101 до 2107. Каждому новому составу традиционно даётся порядковый номер, отсчёт идёт от самого первого трамвая, запущенного в конце девятнадцатого века.
На смену старым немецким вагонам скоро должны прийти испанские трамваи Urbos 3. С июня 2014 года их здесь три, порядковые номера с 2112 по 2114. В ближайшее время должны пустить ещё девять.
Обособленные трамвайные пути.
Внимательному читателю наверняка интересно, куда делись трамваи с номерами 2108, 2109, 2110 и 2111. Их в Сиднее больше нет. Частью контракта с испанской фирмой CAF была временная поставка четырёх старых трамваев Urbos 2, снятых с линий в Велес-Малаге и Севилье. Они эксплуатировались в короткий период с марта по июнь 2014 года и не очень понравились пассажирам.
Все трамваи здесь низкопольные, как и должно быть. Везде просьбы обратить внимание на зазор между платформой и вагоном, прямо как в лондонском метро. Дело в том, что платформы ниже уровня пола трамвая. На каждой остановке есть одно возвышение на платформе для посадки инвалидов, там пол вагона и платформы на одном уровне. Почему не сделать всю остановку на уровне пола вагона — непонятно.
Салон.
Строительство второй линии уже началось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий