Трамвай города — безусловно достопримечательность, причем общероссийского уровня. Потому как эта трамвайная система у нас в стране самая древняя (1890 г.).
Но история тут в некотором смысле комическая. Открывался-то он не в Российской, а в Германской империи, у нас первый электрический трамвай запустили в Киеве (1892 г.). Но и Украина теперь — не Россия. Поэтому на звание «древнейшей электротрамвайной системы в России» претендует и нижегородская (1896 г.).
Короче говоря, черт сломит ногу в приоритетах, но одно можно сказать точно — этому трамваю уже 125 лет.
Были в истории и кризисные эпизоды.
Каково его состояние сейчас? Оно парадоксальное.
Осталось всего лишь два маршрута (№3 и 5), но при этом ведется ремонт пути (наконец-то!) и я не могу сказать, что трамвайные вагоны вопиют о безнадеге.
Улица 9 апреля, рельсы обновляют.
Пути же на улице Тельмана брошены.
Единственный вагон «PESA».
Сейчас на калининградских рельсах безпримесно царят «Татры-4» (KT4SU, KT4D, T4D). Тип этот не сказать, чтоб уникален, но в РФ используется только на узкоколейных системах (1000 мм.), к коим Калининград относится.
Массово их можно увидеть еще в Пятигорске и Евпатории. В небольших количествах и с переделанными широкими тележками (1524 мм.) — в Новосибирске и Ижевске.
Поливочная машина на трамвайном шасси.
Нельзя сказать, что интервалы движения большие.
Но будем откровенны — до стандартов городского трамвая европейского города вагоны не дотягивают. Старые они.
Комментариев нет:
Отправить комментарий