воскресенье, 7 июня 2015 г.

Трамвай Калининграда


Трамвай города — безусловно достопримечательность, причем общероссийского уровня. Потому как эта трамвайная система у нас в стране самая древняя (1890 г.).

Но история тут в некотором смысле комическая. Открывался-то он не в Российской, а в Германской империи, у нас первый электрический трамвай запустили в Киеве (1892 г.). Но и Украина теперь — не Россия. Поэтому на звание «древнейшей электротрамвайной системы в России» претендует и нижегородская (1896 г.).

Короче говоря, черт сломит ногу в приоритетах, но одно можно сказать точно — этому трамваю уже 125 лет.

Были в истории и кризисные эпизоды.


Каково его состояние сейчас? Оно парадоксальное.

Осталось всего лишь два маршрута (№3 и 5), но при этом ведется ремонт пути (наконец-то!) и я не могу сказать, что трамвайные вагоны вопиют о безнадеге.

Улица 9 апреля, рельсы обновляют.


Пути же на улице Тельмана брошены.


Единственный вагон «PESA».


Сейчас на калининградских рельсах безпримесно царят «Татры-4» (KT4SU, KT4D, T4D). Тип этот не сказать, чтоб уникален, но в РФ используется только на узкоколейных системах (1000 мм.), к коим Калининград относится.

Массово их можно увидеть еще в Пятигорске и Евпатории. В небольших количествах и с переделанными широкими тележками (1524 мм.) — в Новосибирске и Ижевске.


Поливочная машина на трамвайном шасси.


Нельзя сказать, что интервалы движения большие.

Но будем откровенны — до стандартов городского трамвая европейского города вагоны не дотягивают. Старые они.