воскресенье, 7 июня 2015 г.

Ikarus в Америке

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Сочлененные автобусы "Икарус", как известно, - это будни большинства граждан стран бывшего социалистического блока. Однако в истории венгерского автобуса есть малоизвестный факт о довольно успешной попытке экспорта в ... Соединенные Штаты Америки.



Американская версия "Икаруса" носила обозначение 286 и немного отличалась от стандартного 280-го. Автобус выпускался в период с 1978 по 1986 год в соответствии с соглашением между венгерским предприятием и корпорацией Crown Coach.



В то время сделка не казалась необычной. "Икарус" являлся одним из крупнейших производителей автобусов в мире. Заводы в Будапеште и Секешфехерваре производили 13 000 автобусов в год - по крайней мере, в три раза больше, чем все американские компании с аналогичной деятельностью.

Ikarus 286 в Милуоки, Уисконсин

Первый серийный "Икарус" американского производства из поставленных венгерских деталей появился в 1979 году. Он был укомплектован двигателями Cummins NHHTC-290, 300 или 350 и трансмиссией Allison, которая первоначально собиралась в Венгрии, но потом ее выпуск перенесли в Калифорнию.

Портленд, штат Орегон, 1993

Ikarus 286 выпускался в различных вариантах: длиной 55 и 60 футов (17 и 18 метров) с двумя или тремя дверями. Некоторые модели по заказу оснащались механизмом подъема инвалидных колясок.


Автобусы, предназначенные для эксплуатации в городских условиях, имели 61 место в кузове вагонного типа. Crown Coach пыталась начать изготавливать и троллейбусы 280T3, но сделка так и не была заключена.

Троллейбус Ikarus 280T3 во время испытаний в Сиэтле, штат Вашингтон

Венгерские сочлененные автобусы использовались в общей сложности в 9 городах Соединенных Штатов. Первые 15 экземпляров начали работать в Луисвилле, штат Кентукки, в 1980 году. Крупнейшая партия из 87 автобусов была поставлена в Портленд, штат Орегон, в 1981-1982 гг., 50 "Икарусов" были доставлены в Хьюстон, штат Техас, а 40 - в Милуоки, штат Висконсин.

Ikarus 286, Сан Франциско, Калифорния

Небольшое количество венгерских автобусов попало в Сан-Матье, Калифорния, Олбани, Нью- Йорк, Гонолулу (Гавайи) и Джексонвилль (Флорида). США экспортировали в общей сложности 243 "Икаруса" до истечения контракта в 1986 году.


В 1989 году марка "Икарус" возвратилась на рынок США под именем "Икарус США" (Ikarus USA). После ряда модификаций, выпускающая его компания получила имя North American Bus Industries (NABI). Несмотря на это, автобусы продолжали пользоваться успехом. Схема производства была таrой же, как и в 80-х годах: кузова, привезенные из Венгрии, окончательно доукомплектовывались в США.