вторник, 9 июня 2015 г.

Санкт-Петербург: Троллейбус без прикрас


Троллейбусная сеть Санкт-Петербурга, по российским меркам, конечно не самая плохая, хотя её малость пообкусали перестройщики и "демократы" (первая закрытая линия появилась в 1988 году на Московском проспекте между Московской площадью и Кузнецовской улицей). Ну а памятная многим губернаторша В.И. Матвиенко в 2010 году и вовсе заявила, что через 15 лет в городе не останется ни одного "рогатого". Потом это решение отменили или сделали вид, что отменили. Так или иначе судьба петербургского троллейбуса сейчас находится не в самых надёжных руках.

Вот ниже приведёны нарушения в маршрутной сети троллейбусов: 

22-й троллейбус уходит с маршрута, собираясь повернуть с Невского проспекта на Суворовский. К счастью, подобное случается редко...

Кронштадтская площадь. Место пересечения Ленинского проспекта и проспекта Стачек.

Кольцо "Станция Ручьи". Вдруг в выходной день (здесь оборачивается один-единственный 18-й маршрут, работающий только по будням) приехал троллейбус, остановился, как положено, на остановке, открыл двери, закрыл и уехал.

Улица Комсомола. Рядом — тюрьма "Кресты".

Пересечение действующей троллейбусной линии (Кантемировская улица) и закрытой (Лесной проспект). История троллейбусного движения на Лесном проспекте и вообще на Выборгской стороне — это отдельная песня с очень-очень грустным концом...

Будапештская улица, вблизи пересечения с проспектом Славы. Фото сделано в последний день лета 2013 года. Тогда на 39-м маршруте работало довольно много сочленённых троллейбусов, а сейчас не осталось ни одного — их заменили на односекционные "Мегаполисы". Не самая равноценная замена, мягко говоря.

Угол Светлановского проспекта и улицы Жака Дюкло и, собственно, один из первых "Мегаполисов" (Тролза-5265). В настоящий момент по Питеру ездят троллейбусы этой же модели, несколько отличающиеся по внешнему виду от того, что на фото (оно сделано в октябре 2013 году). Ну чего о них говорить-то? Подконтрольные властям СМИ вовсю пиарят именно эту модель троллейбуса как "социально ориентированную" и вообще чуть ли не самую крутую. Ну а люди с непромытыми мозгами, лично поездившие на этих троллях, уже окрестили их "маршрутками с рогами" — за соответствующую пассажировместимость, естественно.

Улица Дыбенко, рядом с пересечением с проспектом Большевиков. В кадр попал небольшой фрагмент вестибюля станции метро "Улица Дыбенко". 

Конечная станция "Казанский собор". Кто хоть раз пытался уехать отсюда на 17-м троллейбусе, тот, должно быть, высоко оценил мастерство водителей этих троллейбусов, вынужденных маневрировать при поворотах на узких улицах, к тому же заставленных припаркованными автомобилями.

Петербургская зима преподносит "сюрпризы" утончённым эстетам. Вот и троллейбусы тоже от неё страдают. Площадь Льва Толстого. 34-й троллейбус — единственный который сейчас ходит по Каменноостровскому проспекту на Чёрную Речку, при этом только по рабочим дням.

Торфяная дорога как была, так по сути и осталась просто дорогой.

Политехническая улица, рядом с одноимённой станцией метро. Всё-таки при вечернем освещении унылая серость питерской зимы не так бросается в глаза.

Троллейбусное кольцо у Финляндского вокзала.

Кушелевская дорога (тоже дорога как дорога) и один из "вымирающих динозавров" — высокопольный двухсекционник, обслуживающий 31-й маршрут. Скоро, судя по всему, сочленённых троллейбусов в Петербурге не останется совсем.

Ещё раз площадь Льва Толстого (чуть с другого ракурса) и всё тот же 31-й маршрут. Только двухсекционник низкопольный и, стало быть, более новый. Но их, скорее всего, тоже уберут.

Ну куда же нам без исторической линии на Невском проспекте? И без ещё одного нежно любимого властями "Мегаполиса". Отдадим должное утончённому садизму Комитета по транспорту: выпускать эти душегубки на наиболее загруженные маршруты — это до какой же степени нужно"любить" народ?! Да и "ТролЗа" тоже хороша: продемонстрировала, откровенно говоря, хамское, пренебрежительное отношение к пассажирам как к существам второго сорта, как к плебеям (типа:"Все вы быдло — и вот получайте ваши быдловозки!"). И чем больше становится в городе этих "рогатых маршруток", тем меньше остаётся сочленённых троллейбусов. Видимо, это новый "гениальный" тренд питерских властей (Они — без смеха — называют это "модернизацией".) — убрать из города троллейбусы особо большой вместимости, заменив их консервными банками на колёсах, т.е. налицо стремление сократить объём троллейбусных перевозок. Ну а народ в этой ситуации ведёт себя, простите, как тот козёл, который не видит, что дом горит...

Очередная низкопольная "Транс-Альфа" на фоне здания администрации Московского района (Московский проспект).

Конечная станция "Авангардная улица", наверно очень популярная у студентов экономического колледжа (на заднем плане).

Без любимого Васильевского острова тоже никак. Университетская набережная, а на заднем плане — здание Двенадцати коллегий, принадлежащее Государственному университету, в честь которого и названа набережная. Здесь красуется очередной "Мегаполис".

Остановка "Станция метро "Академическая". Находится на Гражданском проспекте, на заднем плане — пересечение с проспектом Науки. Кажется, опять 31-й маршрут.

И ещё раз Будапештская улица. 36-й троллейбус (ещё один из работающих исключительно по будням) поворачивает на улицу Белы Куна — ту самую, на которой прошло детство нашего премьер-министра.