воскресенье, 12 июля 2015 г.

Новые поезда с Урала


Немецкая компания Siemens и группа Синара подписали меморандум по производству на совместном предприятии «Уральские локомотивы» вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Произведенные на заводе дополнительные вагоны будут включены в действующие составы на сети РЖД.

Данное событие совпало с днем празднования пятилетия со дня основания этого СП. За весь период своей работы «Уральские локомотивы» выпустили 503 электровоза «Синара» (серия 2ЭС6), 123 электровоза «Гранит» (2ЭС10) и 12 пассажирских электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г).

В настоящее время завод выполняет заказ на 1,2 тыс. вагонов «Ласточки» для компании РЖД. Контракт подписан в 2011 году и предполагает последовательную локализацию производства вагонов на территории России. В мае 2014 года на новой производственной площадке произведен первый поезд. Первая партия, состоящая из восьми поездов, передана заказчику в конце июня 2015 года.

С сегодняшнего дня на «Уральских локомотивах» началось также и производство новой модификации электропоезда «Ласточка» - «Премиум», который теперь мощнее, надежнее, а при частых остановках быстрее набирает скорость, чем модель «Стандарт».

Новая «Ласточка» рассчитана на перемещение между крупными городскими агломерациями на расстояние до 200 км, поэтому его салон сделали более удобным для дальних поездок. Для пассажиров предусмотрены комфортные кресла, возможность зарядки телефона или ноутбука, выход в Интернет, наличие санитарных блоков в каждом вагоне. Также в салоне созданы условия для людей с ограниченными возможностями. «Главное отличие нового электропоезда – высокая доля комплектующих изделий российского производства», - подчеркивают в пресс-службе группы Синара.

При этом председатель совета директоров этого холдинга Дмитрий Пумпянский, в ходе производственного запуска на «Уральских локомотивах» особо отметил роль компании РЖД в этом событии. «Все проекты предприятия по выпуску электровозов 2ЭС6, 2ЭС10, электропоездов «Ласточка» осуществлялись под непрерывным контролем и вниманием нашего заказчика, Российских железных дорог — подчеркнул он. — Создание и развитие «Уральских локомотивов» стало возможным благодаря долгосрочным контрактам РЖД. Заказ на электропоезда «Ласточка» рассчитан до 2023 года, кроме того, сейчас мы обсуждаем программу 2016 и 2017 годов по выпуску локомотивов». Это, по его словам, дает заводу уверенность в устойчивой загрузке, стабильном завтрашнем дне и открывает новые перспективы.

Особенные перспективы между участниками открываются в части создания и производства поездов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Уверен, сегодняшний меморандум станет новой отправной точкой в нашем сотрудничестве в области создания поездов для ВСМ», - отметил президент компании «Сименс» в России Дитрих Меллер.