суббота, 11 июля 2015 г.

Санкт-Петербург: Дизельный троллейбус


В конце мая в Петербурге, как известно, состоялся Форум Пассажирского Транспорта, на котором, помимо прочего, была презентована уникальная модель троллейбуса БКМ 43303А (Vitovt Max Duo). Этот троллейбус интересен тем, что оборудован дизель-генераторной установкой, обеспечивающей большую, чем аккумуляторы, дальность автономного хода. Троллейбусы с автономным ходом в Санкт-Петербурге уже испытывались, но видимо что-то там не заладилось... Так вот, после окончания Форума это очередное чудо из Белоруссии решили временно выпустить на улицы, а заодно и повозить простых смертных, а власть потом посмотрит и подумает, покупать или нет. 


Кстати, сочленённые троллейбусы в Петербурге в последнее время не жаловали (с 39-го маршрута, к примеру, убрали совсем).


Белорусского "гостя" временно прописали в 6-м парке на Аэродромной улице, который обслуживает маршруты северного участка троллейбусной сети. Маршрут №40 соединяет северо-восток города (район Гражданка) с северо-западом (Старая Деревня). Это единственный троллейбус, на котором можно проехать весь Светлановский проспект от начала до конца.

Вот он на Светлановской площади, движется со стороны Старой Деревни. Обратите внимание: штанги опущены. Ибо его решили тестировать сразу в двух режимах: с Гражданки в Старую Деревню он едет питаясь от контактной сети, а обратно — автономным ходом.


Салон троллейбуса: вид из "хвоста" в сторону кабины. Сидячих мест вроде достаточно.


А вот место в самом "хвосте", звучит адский рёв дизеля вот за этой стенкой слева. Да, о звукоизоляции следовало бы подумать, и о термоизоляции наверно тоже. 


Вид сзади. Совсем чуть-чуть осталось до Суздальского проспекта, где находится конечная станция.


И вот он пустился в обратный путь к Старой Деревне, и рога поднял как положено.


Говорят, что в случае положительного решения о том, закупать или нет троллейбусы данной модели, в перспективе возможно расширение маршрутной сети, то есть троллейбусы будут идти автономным ходом там, где не повешены провода. Раньше речь шла несколько о другом: о снятии проводов (в первую очередь с центральных улиц), при этом без продления маршрутов. Развитие маршрутной сети важнее, чем вся эта эстетика исторического центра без троллейбусных проводов. Наша троллейбусная сеть не такая уж большая и безусловно нуждается в развитии, а эстетика может и подождать.