суббота, 11 июля 2015 г.

Омск: Автобусы остались без водителей


В Омске продолжают проверять работу городских ПАТП. После трагедии 24 июня к ним обращено пристальное внимание со стороны Госавтоинспекции и контролирующих органов.

За последние две недели эта проверка уже четвертая по счету. На контроль работу перевозчиков взяли после недавних трагических событий на Сыропятском тракте. Трамвайное депо и троллейбусный парк без внимания тоже не остались. В результате 12 единиц пассажирского транспорта сегодня не вышли на маршрут, причины что ни на есть серьезные.

- За июнь выявлено порядка 250 нарушений различного характера. Это и рулевое управление, и износ протекторов колес ниже допустимого, это и тормозная система, и в целом состояние подвижного состава, и, скажем так, гигиеническое состояние салона, состояние салона на предмет безопасности, - рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Омску Дмитрий Зырянов.

Переработку водителя автобуса следователи назвали одной из главных причин аварии, унесшей жизни 16 человек. С того момента режим труда и отдыха находится в центре повышенного внимания.

- В настоящее время водители выпускаются только с соблюдением всех правил режима труда и отдыха, составлены графики водителей на ближайшие два месяца, где все запланировано с соблюдением требований труда и отдыха. Но при этом пришлось сократить количество графиков на нашем предприятии на 18, - прокомментировал директор МП "Пассажирское предприятие № 8" Алексей Мартыненко.

Количество общественного транспорта на дорогах Омска действительно сократили на 90 единиц, что пока незаметно из-за сезонного снижения пассажиропотока. По прогнозам, уже осенью, с началом учебного года, транспортные проблемы могут стать более ощутимыми. Главная причина - катастрофическая нехватка водителей. Низкая заработная плата престижа профессии не прибавляет. Сотрудники пассажирского предприятия переработку называют делом добровольным, но вынужденным. Поэтому и просят не показывать лица.

- Я хочу заработать и выжить, понимаете? А если выхода нет - идешь и перерабатываешь, чтобы заработать, - поделился кондуктор, отказавшись представиться.

- Департамент транспорта отказывается платить. Установил тариф 41 рубль за час - и все! Чтобы деньги заработать, хотя бы эту тридцатку получить, это нам выгнать надо 220-230 часов в месяц, - рассказал водитель пассажирского предприятия ОмскаСергей.

Как решить эти проблемы, однозначного ответа пока нет. Желание водителей понятно, но закрывать глаза на многочисленные нарушения тоже невозможно. Только за последние полгода в Омской области по вине водителей автобусов произошло 96 аварий. В них 120 человек получили травмы различной степени тяжести, жизни 18 человек уже не вернуть. Проверка, инициированная ГИБДД, охватила транспортные средства всех муниципальных предприятий и частных перевозчиков.