суббота, 11 июля 2015 г.

Какие регионы РФ могут снова остаться без электричек


Российские регионы снова столкнулись с угрозой прекращения пригородного железнодорожного сообщения.

Из-за нехватки финансирования перебои в работе электропоездов могут начаться уже в следующем году.

Пока с трудностями в организации движения электричек столкнулись власти Забайкальского края, Псковской, Вологодской, Белгородской, Тверской и Нижнегородской областей. Вопрос их дальнейшего функционирования сейчас решается на уровне РЖД. В госкорпорации журналистам сообщили, что договариваются с региональными властями о финансировании электричек на будущий год. Монополия ставит целью сохранить все маршруты и электрички.

Суть сложившейся ситуации можно понять на примере Забайкальского края. Этот регион должен дочернему предприятию РЖД примерно 400 млн руб. за 2015 год. Аналогичная сумма долга возникнет и в 2016 году, если только регион не начнет сокращать движение электропоездов. Ранее губернатор Константин Ильковский заявил, что в этом вопросе край может рассчитывать только на помощь Москвы: у региона есть только часть средств.

Пригородные пассажирские перевозки по стране осуществляют региональные компании, совладельцем которых являются «Российские железные дороги» (РЖД). По закону региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.

Похожая ситуация и в Псковской области: она должна компенсировать железнодорожникам около 240 млн руб. в 2015 году, но пока на это у нее есть только 149 млн, сообщил РБК начальник отдела департамента транспорта псковского правительства Вячеслав Клюхин. О сокращении электричек при отсутствии финансовой поддержки Москвы заявил и начальник отдела транспорта правительства Костромской области Владимир Козлов. О том, что местные бюджеты в следующем году не потянут самостоятельно необходимый объем перевозок, РБК сказали чиновники еще нескольких областей — Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской.

При этом у регионов тоже есть претензии к РЖД. Основная претензия регионов - непрозрачность экономики пригородных компаний. В 2014 году Счетная палата провела проверку пригородного сообщения, по результатам которой пришла к выводу, что почти все пригородные пассажирские компании не имеют своего имущества, а арендуют его у РЖД. «Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты», - заявлял в декабре 2014 года губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Угроза отмены электричек возникает уже второй раз за год. Так в январе 2015 года в 37 регионах России под сокращение попали более 300 электричек из 5 тысяч маршрутов. Глава РЖД Владимир Якунин тогда обвинил в отмене электропоездов местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд.

Поезда вернулись на свои маршруты только после вмешательства президента России Владимира Путина. Глава государства потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича "немедленно восстановить" железнодорожное сообщение. Тогда Путин, устроив «публичную порку» кабмину, заявил: «Вы что, с ума сошли, что ли?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий