пятница, 28 августа 2015 г.

Ил-106 - перспективный российский военно-транспортный самолет-гигант


Речь идет о проекте ПАК ТА (Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). В рамках программы планируется создать семейство новых военно-транспортных самолетов.

По словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Николая Таликова, создаваемая машина получит имя Ил-106, машина будет напоминать Ил-76. Впрочем, на изображениях и видео презентациях самолета он мало походит на Ил-76. Выдвигаемые российским Минобороны требования совпадают с предложенными характеристиками. Между тем о сроках создания комплекса почти ничего не известно. Серийное производство планируется начать в первой половине 2020-х.

Таликов отметил, что самолет будет создан по традиционной схеме. Ранее дизайнеры представили несколько весьма оригинальных концептов ПАК ТА, которые, очевидно, так и останутся на бумаге. Новая машина будет тяжелым широкофюзеляжным самолетом, грузоподъемность которого составит 80-100 тонн.


Ранее название Ил-106 было присвоено проекту советского военно-транспортного самолета. Первый его прототип хотели построить в середине 90-х, однако этому помешал затяжной экономический кризис в стране. В итоге ни один образец создан не был.

Предполагается, что ПАК ТА сможет заменить в строю такие транспортные самолеты как Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей» и Ил-76. Новая машина будет приспособлена, в том числе, для перевозки бронетехники, созданной на базе платформы «Армата».


"Я думаю, что в перспективе это разумно, и заделы как творческие, так и технические у нас есть. Мы не должны быть зависимыми от украинского "Антонова", тем более, что в ближайшей перспективе, да и в среднесрочной, кооперации с Украиной не будет. Поэтому, все сделано разумно и Шойгу смотрит далеко вперед", – прокомментировал разработку полковник ВВС, вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

При этом, по мнению эксперта, сами по себе "Руслан" и "Антей" вряд ли должны быть списаны – у машин этого класса очень большой срок службы, поскольку они обладают очень хорошими аэродинамическими характеристиками, и избавляться от таких самолетов неразумно.


"По аэродинамическим характеристикам – это совершенные машины, и говорить о каких-то сроках не приходится. Если мы берем Ту-95 или В-52 у американцев, они уже скоро 50 лет служат и аэродинамика у них совершенна. Единственное, меняется начинка и вооружение. Что касается военно-транспортных самолетов, то они тоже совершенствуются, и здесь вопрос заключается в том, что мы действительно должны планировать что-то более совершенное, но "Антей" и Ан-124 еще послужат долго", – уверен Анохин.

В то же время, говорить о необходимости достижения транспортными самолетами сверхзвуковой скорости – нет смысла. Для самолетов этого типа важна грузоподъемность, а не быстрота.

Ранее на одном из заседаний военно-промышленной комиссии были представлены некие характеристики проекта. Так, предполагалось, что ПАК ТА будет способен развивать скорость до 2 тыс. км/час, преодолевать до 7 тыс. км и поднимать груз до 200 т. 


По некоторым данным, на проект ПАК ТА из государственного бюджета выделяется $130 млрд. Окупятся они или нет, сказать невозможно. Нельзя и сказать о том, какой спрос будет у этого самолета на мировом рынке.

"Я полагаю, что, прежде всего, это государственная безопасность, и нужно определять целесообразность использования тех или иных видов авиации в том или ином секторе, для которого их делают, это транспортная авиация, военно-транспортная авиация, истребители и т.д. А когда у тебя есть самолет, то покупатели всегда найдутся", – напоминает Анохин.



   http://naked-science.ru/article/tech/il-106-perspektivnyi-rossiiski