понедельник, 24 августа 2015 г.

Екатеринбург: Завершился первый этап испытаний нового трамвая к ЧМ-2018 по футболу


Вагон будет полностью низкопольный и универсальный — в нем предусмотрена разная ширина колеи.

В Екатеринбурге завершился первый этап испытаний нового низкопольного трамвая (71-409), разработанного на заводе «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). Как сообщил ТАСС директор Западного трамвайного депо Екатеринбурга Денис Медведев, первая фаза тестирования проходила на территории депо, где техника в общей сложности преодолела 100 километров. «Испытания прошли успешно», — отметил он.

«Особенность этого трамвая в том, что он полностью низкопольный. Все электрооборудование управляется с помощью бортового компьютера, который расположен в кабине водителя. Также здесь применена эффективная система против юза и буксования», — рассказал ведущий инженер по наладке испытаний ОАО «Уралтрансмаш» Александр Хомяков.

Как заявил ранее губернатор Евгений Куйвашев, согласно требованиям ФИФА, для перевозки болельщиков необходим транспорт с низким полом, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали дискомфорта. «Администрации Екатеринбурга была поставлена задача сформировать спецификации по городским маршрутам, а „Уралтрансмашу“ — реализовать проект строительства трехсекционного низкопольного трамвая», — отметил он.

По данным пресс-службы «Уралтрансмаша», вагон доставили в депо сразу после Международной промышленной выставки «Иннопром-2015», которая проходила в Екатеринбурге с 8 по 11 июля.

Следующим этапом испытаний станет тестирование с номинальной нагрузкой. Пассажиров будут имитировать мешки с песком. В таком режиме трамвай должен будет пройти около 900 километров по территории депо и на городских маршрутах.

Вагон 71-409 — отечественный сочлененный полностью низкопольный трамвай. Такая особенность позволит пассажирам, особенно с ограниченными возможностями, а также пожилым и с маленькими детьми не только легко подниматься в салон, но и перемещаться по нему. Новый трамвай отличается рядом технических новинок. В частности, в нем предусмотрена разная ширина колеи. Это позволит, в частности, эксплуатировать трамвай в городах Крыма с узкоколейным трамвайным полотном.

Трамвай новой модели проектировался как городской транспорт с возможностью эксплуатации на скоростных линиях. На выделенных линиях вагон достигает требуемых показателей скоростного трамвая (конструктивно оговоренная скорость— 75 км/час).