среда, 26 августа 2015 г.

Трамвай Иерусалима


Узкие улицы, мировые памятники, куча людей, холмистый рельеф, постоянная террористическая опасность — кто-то скажет, что в таком месте невозможно сделать нормальный общественный транспорт, но кто-то ищет оправдания, чтобы ничего не делать, а кто-то — возможность сделать. Так и с трамваем в Иерусалиме, пока в России люди выступают против трамвая, потому что он ездит слишком близко к домам и вообще "отнимает место у машин", израильтяне берут и делают.

Трамвай в Иерусалиме открылся 19 августа 2011, и в отличие от многих других городов, где трамвайное движение когда-то было, но в эпоху массовой автомобилизации прошлого века было закрыто, и только сейчас восстановлено, трамвая никогда не было. Сейчас же в городе функционирует одна ветка длинною 13.8 км


До открытия трамвая, весь город держался исключительно на автобусах, и этого не хватало, поэтому в 1995 году власти решили улучшить транспортную инфраструктуру города, простимулировав людей пересесть с личного транспорта на общественный. Тогда рассматривали несколько вариантов: расширение дорожной сети; строительство полноценного метрополитена; строительство монорельса; обновление автобусного парка, внедрение современных автобусов; строительство трамвая.


В итоге по предложенным альтернативам были приняты следующие заключения:
  • строительство новых дорог стимулирует использование автомобилей, и, следовательно, только ухудшает транспортную ситуацию в городе;
  • метрополитен слишком дорог, и его использование оправдано только в городах с населением больше полутора миллионов жителей;
  • монорельс дорог, имеет ограниченную провозную способность, визуально загрязняет город;
  • обновление автобусного парка улучшает транспортную ситуацию, но всё равно не может полностью решить транспортные проблемы;
  • трамвай соответствует всем критериям.

Решение о начале работ по прокладке трамвайных путей было принято министерством транспорта в октябре 1997 года[1]. Конкурс был выигран группой «Citipass», которая вложит в проект строительства трамвайной линии 2,5 миллиарда шекелей, ещё 1,5 миллиарда шекелей инвестируют государство и иерусалимский муниципалитет. Окончание строительства первой линии было намечено на конец 2008 года. Таким образом, первый трамвай должен был быть пущен через 10 лет после начала строительных работ. Сумма затрат на проект составила 5 миллиардов шекелей (1.3 млрд $).


Сейчас парк Иерусалима составляет 46 вагон французских Alstom Citadis 302, довольно популярная в мире модель.


Однако в Израиле в целом, и в Иерусалиме в частности, крайне важны вопросы безопасности — уж очень многие не любят страну, поэтому стёкла в трамваях пуленепробиваемые, а все части двигателя скрыты в кожухе вагона, чтобы в них было невозможно спрятать взрывные устройства.



Трамваи пятисекционные, двухсторонние, вместимость каждого трамвая 220 человек.


Естественно, никаких турникетов нет.


Валидатор.



Прозрачная стена за водителем — трамвайный тренд современности.



Длинный червяк, а впереди едет ещё такой же в сцепке.


Линия имеет 23 остановки.



Трамвайная платформа поднята до уровня пола трамвая.



На каждой остановке будет павильон с важной информацией.


Табло на остановке.



Навигация.




Кроме этого, в каждый павильон вмонтирован автомат по продаже билетов. Кстати, в час пик за несобранную коляску придётся доплачивать.



Переход через пути.



Все светофоры оборудованы датчиками, которые настроены пропускать трамвай без задержки.


Тихий, быстрый, эффективный, красивый — это иерусалимский трамвай.


Комментариев нет:

Отправить комментарий