среда, 30 сентября 2015 г.

Олимпийские самолёты «Аэрофлота»: от Москвы-80 до Сочи-2014


«Аэрофлот» уже в третий раз в истории разукрашивает свои лайнеры под Олимпиаду. Впервые авиакомпания брендировала весь парк самолетов Ту-154 во время Олимпиады-80 в Москве. Во второй раз уникальные самолеты появились в Пекине-2008. Наконец, к Сочи-2014 придумали аж два варианта олимпийской раскраски.


1. СОЧИ-2014. РАСКРАСКА В СЛОВАКИИ, НАКЛЕЙКИ ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

6 октября 2013 года, уникальный «Airbus A320» привез в Москву олимпийский огонь. Самолет оформлен в оригинальном фирменном стиле «Сочи 2014» с элементами сине-голубого лоскутного одеяла, являющегося частью образа Игр. Наносили фирменную символику на корпус лайнера в Братиславе в течение десяти дней. Почему в Словакии? Потому что в России новый наряд самолёта обошелся бы на треть дороже. 


На «аэробус» вылили 400 кг особой краски, которая выдержит экстремальные погодные условия и защитит корпус от ржавчины и солнечных лучей. Для олимпийского образа использовали пять основных цветов: оранжевый, синий, красный, белый и серебристый (для фюзеляжа).


После раскраски хвост «аэробуса» обернули в олимпийское лоскутное одеяло из 26 рулонов наклейки, сделанной в Великобритании. Гарантия, что не отвалится, – три года. До 2014 года «Аэрофлот» планирует разместить логотип «Сочи 2014» на десяти воздушных судах. «Олимпийская ливрея» появится на «Аэробусах А320 и А330», а также на отечественном «Суперджете» SSJ.


$60 ТЫСЯЧ ЗА МИШКУ, ЛЕОПАРДА И ЗАЙКУ
Самый же первый олимпийский А320 «Аэрофлот» презентовал в «Шереметьево» 15 мая 2012. Самолет «Ерофей Хабаров» украшен логотипом «Сочи 2014» и фигурками талисманов Олимпийских игр – Леопарда, Белого мишки и Зайки. С тех пор мультяшный самолет летает по маршруту Москва – Сочи.









Талисманов наклеили по специальной технологии, которая выдерживает большие перепады температур от -60°C до +40°C в течение двух лет. Тендер на их производство выиграла у 13 компаний-конкурентов финская «Finnair». Стоимость нанесения наклеек на один борт – 60 тысяч долларов.

2. ПЕКИН-2008. КИТАЙСКАЯ ЖАР-ПТИЦА
В 2008 году «Аэрофлот» стилизовал под жар-птицу «Boeing 767», перевозивший спортсменов и гостей Олимпийский игр в Пекине.




3. МОСКВА-1980. «OFFICIAL OLYMPIC CARRIER».

А впервые креативную идею наши авиаторы реализовали в далеком 1980 году к Олимпиаде в Москве. Тогда на все самолеты международных линий Ту-154А и TU-154B появилась надпись «Official Olympic Carrier» (Официальный Олимпийский перевозчик) и логотип Олимпиады-80 с двух бортов.