вторник, 29 сентября 2015 г.

Ереван: Один день с водителем троллейбуса


Эльмира (Эмма) Манян, единственная женщина-водитель троллейбуса в Ереване, согласилась рассказать о себе и своей работе.


Начнём рабочий день вместе с Манян в троллейбусном депо, расположенном на одной из окраин армянской столицы. Рабочий день водителя троллейбуса начинается рано – около семи часов утра. Троллейбус приводится в полную "боевую готовность", и после традиционной в Армении утренней чашки кофе Манян начинает свой рабочий день, выезжая по маршруту.


"Водитель троллейбуса – очень даже женская профессия. Хотя сейчас вожу троллейбус только я. Это было моей детской мечтой. Я с самого раннего детства видела во сне, что я — за рулем, я – водитель. Прошли годы, а мечта осталась. К тому же я всегда даже в играх была лидером, "вождем", — так объясняет свой выбор профессии Манян.


Она вспомнила курьезную историю о том, как подавала документы на обучение. 

"Меня спросили, что я хочу водить, я ответила: "Любое, что имеет руль и колеса. Мне и штанги не мешают", — со смехом вспомнила Манян историю тридцатилетней давности.


В детскую мечту никак не вписывался трамвай – ведь у этого транспортного средства нет руля. Эльмира рассказала о том, что когда раньше приходили устраиваться водителем, то желающим приходилось проходить своеобразный "кастинг" на внешний вид и состояние здоровья. Причем пройти его удавалось не всем. 

Никаких проблем или непонимания в семье в связи с ее выбором профессии у Эльмиры также не возникло.


"Моя мама работала крановщицей на заводе в Алаверди. Она сама и посоветовала мне пойти учиться на курсы водителей троллейбусов. Зная, что я хочу быть водителем, она пошла мне навстречу, помогла, чем могла. Мама была очень сильной женщиной, иначе она не позволила бы мне это сделать", — рассказала Манян. 

По ее словам, раньше в ереванском троллейбусном парке работали женщины, но постепенно они их сменили мужчины.

"Сейчас все коллеги считают меня родным человеком, хотя вначале воспринимали с трудом. Не конкретно меня, а вообще женщину в качестве водителя троллейбуса. Меня оскорбляли, называли непристойными словами", — сказала Манян. 


Она убеждена, что в вождении троллейбуса нет ничего сложного. Наоборот, имея 30-летний стаж, она всегда помогает новым водителям, показывает, что и как делать, как устранять неполадки.

Оценивая пройденный путь, а также плюсы и минусы своей специальности, Эльмира положительным считает то, что в наше непростое время у нее есть работа.

"Плохо то, что в Ереване очень перегруженное движение, есть люди, которые не хотят смириться с самим фактом существования троллейбусов, ждут не дождутся, пока троллейбусы исчезнут. Троллейбусы, как армяне, были, есть и будут! Хотя последнее во многом зависит от нашего руководства", — сказала Манян.

Основную проблему она видит в изношенности троллейбусного парка, настоящей головной болью становится поиск запчасей, приходится самим что-то мастерить.

"С пассажирами у меня проблем нет. Я вхожу в положение людей, которые говорят, что у них нет денег, чтобы заплатить за проезд. Я всегда их вожу, отказываю только пьяницам. Даже если они говорят, что их угостили, я отвечаю: "Попросил бы еще 50 драмов…", — рассказала Эльмира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий