пятница, 11 сентября 2015 г.

Уфа: Начинает работу городская электричка


Башкортостанская пригородная пассажирская компания совместно с администрацией города Уфы, с 15 сентября 2015 года начинает реализацию нового транспортного проекта «Толпар». Такое название, данное в честь сказочного красавца-коня из башкирского народного эпоса, присвоено вновь открываемому городскому маршруту электричек. Логотипом с изображением животного будут украшены все электропоезда маршрута «Дёма – Уфа – Шакша», который соединит восточную и западную окраины Уфы между собой, а также с центром города. Время поездки по маршруту составит 42 минуты, что примерно в 2 раза быстрее аналогичного автобусного сообщения.

В первое время городских поездов в расписании будет семь – три в направлении «Дёма – Шакша» и четыре в обратном «Шакша – Дёма». Стоимость проезда по городскому маршруту составит 18 рублей. Пассажиры, относящие к категории «федеральных» льготников, поедут в электропоездах бесплатно, а «региональные», школьники и студенты - с 50-процентной скидкой.

На городской линии «Дёма – Уфа – Шакша» будут действовать промежуточные остановки «Правая Белая», «Уфа», «1629-й километр», «Парковая», «Черниковка» и «Спортивная». Позднее их число вырастет до девяти - по мере завершения реконструкции платформ к ним добявятся «Левая Белая», «Воронки» и «Правая Уфимка».

Также может вырасти и количество вагонов в поездах городской электрички – пока их четыре, но при необходимости железнодорожники смогут увеличить их количество до восьми.

Примечательно, что ещё в начале года предполагалось, что городская электричка появится в Уфе только в 2016 году, с открытием движения по всем 11 остановочным пунктам. Однако в итоге принято решение о запуске движения пилотного движения уже осенью, в более лёгком варианте.

Работы по проекту «Городская электричка» в Уфе начались в 2013 году. При этом за счёт структур РЖД осуществляется реконструкция станций, за счёт города Уфы обустраиваются подходы и подъезды к железнодорожным платформам, а к обустройству пересадочных узлов, в том числе перехватывающих парковок привлекаются инвесторы.

Создание системы внеуличного транспорта в городе-миллионере Уфе (более 1,1 миллиона жителей) планировалось ещё во времена СССР. После отбраковки варианта со скоростным трамваем, как не решающим проблем разгрузки городских улиц, в конце 1980-х основные силы проектировщиков были направлены на строительстве метро. В 1990-е годы строительство метрополитена было включено в федеральную программу метростроения, однако из-за недостатка финансирования масштабных работ в городе так и не удалось развернуть.

В «нулевые» годы городские власти начали рассматривать варианты прокладки «лёгкого метро», базировавшегося на железнодорожной инфраструктуре, но с ответвлениями в городские районы. И, наконец, в настоящее время все усилия транспортников сосредоточены на адаптации железной дороги для городской среды.