понедельник, 7 сентября 2015 г.

Москва: Троллейбусы возвращаются на Мясницкую улицу


С 5 сентября после завершения реконструкции Мясницкой улицы, на неё возвращаются троллейбусы одного из старейших городских маршрутов № 9, чья трасса пролегает от гостиницы «Останкино» до Лубянской площади.

Одновременно ночной маршрут автобуса № Н6 при следовании от Осташковской улицы в сторону Лубянской площади, возвращается на Мясницкую улицу вместо временной трассы, проходившей по улицам Покровке и Маросейке. Временный маршрут автобуса № Т9 отменяется, а работавшие на нем машины возвращаются на свои постоянные трассы в Северо-Восточном административном округе столицы.

Отметим, что это первый случай, когда на центральных улицах после реконструкции было сохранено троллейбусное движение. В ходе прошлогодних работ по реконструкции улиц Пятницкой, Покровки и Маросейки, с них полностью были убраны троллейбусные провода, сокращены трассы двух троллейбусных маршрутов (№8 и №45), а ещё один (№ 25) стал автобусным № Т25. Кроме того, этим летом в ходе реконструкции лишились проводов улицы Большая Ордынка, и Большая Никитская, по которым троллейбусные маршруты в последнее время не проходили, однако по Большой Ордынке в парк следовали троллейбусы, обслуживающие район Рязанского проспекта. В результате вынужденного объезда закрытого участка объезда их путь домой, который теперь проходит через Кремлёвскую набережную и улицу Большая Полянка, стал длиннее на 2,5 километра, что вряд ли благоприятно отражается на экономике перевозчика.

Пример восстановленной «девятки» показывает, что совместное существование троллейбуса и новомодных полупешеходных улиц вполне возможно. Неплохо бы в будущем учесть этот опыт, и вернуть троллейбусы на другие центральные улицы.