воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Первый водородный локомотив в Великобритании

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
20.09.2012

Уже несколько десятилетий ученые и инженеры рассматривают водород в качестве альтернативного мирового топлива. Но, к сожалению, эта идея все никак не найдет свое промышленное воплощение. Тем не менее, удачные эксперименты в этом направлении ведутся! К примеру, в Великобритании прошли испытания первого в стране локомотива на водородной тяге.

Водородные средства передвижения то и дело появляются в разных уголках Земли. В качестве примеров можно вспомнить автомобиль из картона и фанеры от студентов Aston University или концепт «зеленого» Бэтмобиля от Гордона Мюррея (Gordon Murray).

А в Великобритании недавно прошли удачные испытания локомотива с двигателем, работающим от твердого водорода. Это революционное транспортное средство разработала команда студентов из Университета Бирмингема (University of Birmingham).


Причем, эта группа молодых исследователей создала не только само транспортное средство и двигатель к нему, но и оригинальную технологию сохранения водорода в твердом состоянии.

Благодаря этой технологии можно держать 5000 литров газа водорода в твердом состоянии в металл-гидридном баке при относительно низком давлении в 5 бар. При этом такого количества топлива хватит для того, чтобы провезти 400 килограммов груза на расстояние 2.7 километра.

Одновременно описываемый локомотив смог сдвинуть с места в десять раз больший груз — 4000 килограммов.

На данный момент, разработки студентов Университета Бирмингема являются одной из самых передовых систем хранения водорода в мире.


Помимо этого, локомотив от студентов Университета Бирмингема оснащен системой, которая может использовать энергию торможения транспортного средства при дальнейшем его эксплуатации, а также пультом дистанционного управления, работающим по технологии беспроводной связи Wi-Fi.

Участники команды, создавшей этот локомотив, уверены, что их разработки способствуют появлению в самом скором будущем большого количества транспортных средств, работающих не на бензине, керосине и дизеле, а на водороде. Ведь это — самое экологически нейтральное топливо, при использовании которого выделяется не углекислый газ и прочие вредные вещества, а лишь вода и тепло.

оригинал