пятница, 18 сентября 2015 г.

Самые интересные трамвайные маршруты мира


В Западной Европе и России трамвай возрождается. В этой статье мы пишем о самых интересных трамвайных маршрутах всего мира. После второй мировой войны для трамвая были не самые лучшие времена, а в последние десятилетия многое изменилось, включая Россию.

Начнём с известного Гонконгского трамвая.


Двухэтажные трамваи Гонконга пользуются большой популярностью у туристов, особенно в вечернее время, когда со 2-го этажа можно сделать потрясающие фотографии вечернего города.

Стоимость взрослого билета около $0,3. Тур на ретро трамвае обойдётся приблизительно в $ 100-200. Общая длина трамвайных путей в Гонконге составляет 30 км. Трамвай удачно вписался в этот азиатский финансовый центр и перевозит в сутки около 250 000 пассажиров.

Самая крутая трамвайная линия (Пёстлингберг, Австрия)


Пёстлингберг в Австрии издавна считается туристическим местом. Город расположен на холме, с которого открывается изумительный вид. Сейчас же он стал всего лишь районом Линца. Ещё в ХХ веке это были 2 разных города, которые соединял междугородний трамвай. Протяжённость трамвайных путей не большая – около 4 км, но эти пути считаются самыми крутыми и живописными.

Трамвай в Пёстлингберге прибыльный вид транспорта. Об этом говорит и тот факт, что линия себя окупила в первые года эксплуатации. Сейчас в год, трамваи этого города перевозят более полумиллиона пассажиров. Трамвайный парк обновили, но вагоны были стилизованы под старину. Стоимость 1 поездки для взрослого человека около $3,4.

Волгоградский метротрам (Россия)


Не только в Гааге, Вене и Антверпене есть метротрам. В Волгограде с 1984 г работает скоростной подземный трамвай. Часть его маршрута проходит под землёй, а часть по земле. В России таких систем скоростного трамвая больше нет. В городе проложены 2 подземные линии. В год волгоградский метротрам перевозит около 10 млн человек. Цена проезда на январь 2015 г составляет 15 руб.

Иерусалимский скоростной трамвай (Израиль)


В Иерусалиме новые трамвайные линии, которые были запущены в 2011 г. Их протяжённость около 14 км. Линии пересекают спорные территории. Вагоны для Иерусалима закупались во Франции и внешне не отличаются от обычных трамваев. Все отличия внутри. Окна и двери пуленепробиваемые, детали двигателя находятся в специальном кожухе, предотвращающего закладку в него взрывного устройства. Остановки в трамвае объявляют на 3-х языках: иврите, арабском и английском. Стоимость проезда $0.9.

Трамвай «Санта-Тереза» на акведуке (Рио-де-Жанейро, Бразилия)


В конце XIX века Санта-Тереза была престижным пригородным районом, который с 1896 года связывала с центром Рио-де-Жанейро линия электрического трамвая. Этот маршрут более чем за век сумел стать самым известным не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке.

Его изюминкой считается акведук Кариока, который был построен в XVIII веке. В 2011 г на линии произошла серьёзная авария, где погибли 6 человек и 50 получили ранения. После этой аварии произошла реконструкция линий и планируется ввести электронную продажу билетов, чтобы исключить переполнение вагона.

Токийский трамвай. Линии Тоден Аракава (Япония)


В первой половине XX века, Токио был в паутине трамвайных линий. Сегодня работают только 2 линии с общей протяжённостью около 12 км. Линии связывают восточную и северные части города и включают в себя 30 остановок. В Токио трамвай не имеет большой популярности. Цена проезда $1.

БИЙСКИЙ ТРАМВАЙ