четверг, 17 сентября 2015 г.

Скоростные электрички по маршруту Москва - Тверь запустят в октябре


По данным пресс-службы Октябрьской железной дороги, на маршрут планируется выпустить порядка 20 электропоездов. Они будут делать остановку и на станции Крюково (Зеленоград). Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюкова эти поезда, развивающие скорость до 160 км/час (обычные электрички ходят со скоростью 120 км/час), преодолеют всего за полчаса.

Более того, эти электрички более комфортабельны: в каждом составе, рассчитанном на 443 места, - мягкие сиденья, туалеты, кондиционеры и электрические розетки. Поезд состоит из пяти вагонов, возможны и сдвоенные составы из десяти вагонов. До декабря движение на отрезке Москва - Тверь будет осуществляться в тестовом режиме.

Стоимость проезда в "Ласточках" на московско-тверском участке пока обсуждается. Предлагается установить следующие цены: 160 рублей от Москвы до Крюково и около 400 рублей - до Твери. Столько же -160 рублей- сейчас составляет и стоимость проезда в электричках, следующих в режиме "экспресс". До Твери можно доехать за 350 рублей.

При этом "зайцем" прокатиться по Октябрьской железной дороге становится все сложнее. Московско-Тверская пригородная пассажирская компания продолжает установку турникетов на станциях и платформах. Так, до конца 2015 года турникетно-кассовые павильоны должны появиться на платформах Фирсановка Планерная. К 2018 году также запланирована установка турникетов на платформах Поваровка, Поварово-1, Клин, Редкино и Завидово.

Объявлен тендер на поиск компании, которая сначала выполнит проектно-изыскательские работы, а в последующем осуществит авторский надзор за ходом установки турникетов на станции Крюково.

По условиям технического задания, проект турникетных линеек для станции Крюково должен быть готов в течение трех месяцев с момента заключения контракта, а на монтаж оборудования отводится не более двух лет. Но приветствуется досрочное окончание работ. В один лот со станцией Крюково заказчик включил платформы в Сходне, Химках, Ховрино и Твери. Помимо самих устройств на платформах, установят кассовые павильоны и металлические заборы для предотвращения доступа безбилетных пассажиров. В ограждениях будут предусмотрены турникеты для провоза крупногабаритного багажа и распашные ворота для подъезда техники и эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации.

Согласно техническим требованиям, через каждый турникет должно проходить до 80 пассажиров в минуту. Таким образом, в Ховрино, например, через турникеты могут в день проходить до 15 тысяч человек, в Сходне - 14 тысяч, в Крюково - до 40 тысяч пассажиров.