четверг, 17 сентября 2015 г.

Что не так с автобусами в Коми: нарушители-рекордсмены, пьянство за рулем, неисправный транспорт


Несколько ведомств Коми заявило о масштабных проблемах с общественным транспортом в регионе. Как рассказал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 17 сентября заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора Александр Штобе, требования, которые предъявляются к водителям и их работодателям, в Коми не исполняются. «Пассажиры регулярно жалуются на хамское отношение водителей и кондукторов, несоблюдение расписания автобусов. Это подтверждается и исследованием активистов группы «Сыктывкар-автобус», которые провели мониторинг качество оказания услуг при перевозке пассажиров», - отметил он.

А.Штобе озвучил итоги проверки работы восьми частных перевозчиков Сыктывкара, которые появились после банкротства «Альфа-Транса». Обнаружилось, что медицинский осмотр работников не проводится, график движения транспорта не контролируется и вообще он составлен с нарушением закона (в чем именно заключаются нарушения, докладчик не уточнил). А.Штобе винил частников в том, что они нанимают водителей, не устраивая их на работу официально, и платят зарплату «черным налом». Чтобы заработать больше, водители вынуждены идти на переработку, нарушение правил дорожного движения и графиков. Их работодатели, чтобы сэкономить, закрывают на это глаза, добавил представитель ведомства.


Только в Сыктывкаре в 2015 году водители совершили 214 ДТП, а правила дорожного движения нарушили 226 раз (они управляли неисправным транспортом, были пьяными за рулем, проезжали на красный сигнал светофора и не пропускали пешеходов).

А.Штобе раскритиковал и то, как заключаются контракты на обслуживание муниципальных маршрутов. Так, в Сыктывкаре в 2014 году по итогам конкурса администрация заключила договор с ООО «Гермес». Предприятие обязалось с помощью 19 автобусов обслужить 12 маршрутов, хотя сама мэрия обозначила потребность в 99 единицах транспорта. В 2015 году администрация заключила контракт и с ООО «САТП №1», которое должно было 20 автобусами обслужить 22 маршрута, хотя их должно быть не меньше 139 единиц техники.

Такая же ситуация сложилась и в Ухте. Там договор на три года заключили с ООО «Ухтинские пассажирские перевозки» и ООО «ТГ Доверие». Но в штате обеих организаций отсутствовали водители и кондукторы, а транспорт был сдан в аренду сторонним компаниям.

Дополнил его выступление представитель прокуратуры Михаил Нестеров. Он рассказал, что ведомство завершает проверку перевозчиков. Оно уже нашло более 400 нарушений. Например, у ООО «Гермес» при проверке 50 автобусов были найдены технические неисправности у 36. Подобная же ситуация у «САТП №1» - из 39 единиц у 24 были поломки, треть вообще не должна была выходить на линию.

«Напомню, что Уголовный кодекс в исключительных случаях и при грубых нарушениях позволяет давать уголовную оценку при невыполнении требований по безопасности и сохранению жизни потребителей. На сегодня по одному из сыктывкарских перевозчиков нами уже направлены материалы в следственные органы. Нарушения были грубейшие. Это технические неисправности, заблокированная задняя дверь, неисправные огнетушители, предметы, ограничивающие видимость», - сказал он. Как пояснил заместитель руководителя управления ГИБДД по Коми Сергей Елфимов, материалы для возбуждения уголовного дела были направлены в отношении перевозчика ИП Ларукова. В автобусе этого предпринимателя были неисправны рулевое управление и тормозная система.

Так как основные претензии предъявлялись сыктывкарским перевозчикам, прокомментировать ситуацию пришлось руководителю аппарата администрации столицы Коми Артему Голобокову. Он сообщил, что ни одна организация в Сыктывкаре не имеет технической базы для того, чтобы можно было заключить с ней контракт с установленными в нем требованиями. «Она не сможет оказать эти услуги самостоятельно, только через поднаем», - ответил А.Голобоков. Контроль перевозчиков он назвал выборочным, с претензиями согласился и сказал, что берет их в работу.


С.Елфимов озвучил дополнительные примеры нарушений при перевозке людей. В Инте, например, автобус сбил мальчика на пешеходном переходе, как выяснилось позже, его водитель только за один месяц восемь раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. В Сыктывкаре автобус столкнулся с другой машиной, пострадало два человека, водитель привлекался к ответственности 67 раз, в том числе за вождение в пьяном виде и езду без прав.

«Зачем таких людей брать на работу? Основная проблема с водителями в Ухте и Сыктывкаре. Большая часть нарушений – около 80 процентов – происходит в столице. Это езда без документов, без полисов ОСАГО, неисправные рулевое управление и тормозная система. Но вопиющий случай – это внесение изменений в электрооборудование. Это приводит к тому, что автобусы загораются», - сказал он.

С.Елфимов напомнил, что с перевозчиками заключены контракты, которые предусматривают ответственность за нарушения, но ни один из них не был привлечен к ней.