"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
21.09.2012
Для этого зайдём на диспетчерскую станцию Ангарская-4.
- Да, автобус водить значительно легче, чем троллейбус, - признается начальник колонны Николай Куницкий. - Я сам бывший водитель, работал и на том, и на другом. В работе на троллейбусе своя специфика. Там нужно следить не только за пассажирами, дорогой, автомобилями и пешеходами, но и за тем, что творится сверху, на линии. Водителю нужно управлять не только машиной, но и питанием троллейбуса, чтобы «рога» шли в нужную сторону. Но работают на троллейбусах в основном женщины. Некоторые всю жизнь. С одной из них - она работает уже 35 лет - познакомимся.
- Моя подруга пошла учиться на водителя троллейбуса. Я тоже захотела - в этой профессии я видела романтику. Когда проходила комиссию, оказалось, что для работы водителем мне не хватает трех сантиметров роста. Но я была настойчивой и все-таки пошла на курсы, отучилась. И вот работаю.
- На «тройке» давно катаюсь, а начинала на 35-м маршруте Серебрянка - Славинского. «Тройка», как говорят водители, маршрут тяжелый. Он идет по оживленному Партизанскому проспекту и заканчивается на вокзале. Так как троллейбусы здесь ходят в основном с «гармошкой», своих нюансов в управлении хватает.
- Зимой сложно, когда гололед, - очень заднюю часть заносит. Да и летом не проще. Посмотрите, какая дорога! В асфальте - колея, а ведь недавно здесь ремонт был! И дальше идет ремонт - очень сложно объезжать места, где сняли асфальт, - ответила Валентина на вопрос о сложностях профессии.
- Ну вот, встали. Из-за них я не могу часто нормально подъехать к остановке. Хотя это еще не самое страшное. Самое опасное место - вокзал. Там вообще паркуются где хотят, поэтому «зацепить» кого-нибудь несложно.
Были в работе и приятные моменты.
- Раньше люди добрее были. С «Коммунарки» ехали - конфетами угощали. Если праздник какой - поздравляли. Не то что сейчас...
- Раньше люди добрее были. С «Коммунарки» ехали - конфетами угощали. Если праздник какой - поздравляли. Не то что сейчас...
Работа водителя не всегда безопасна. Разных людей возить приходится, да и домой с работы возвращаться в темноте страшно. Особенно после случая, который произошел с одной женщиной-водителем:
- Она вышла из дежурного автобуса - возвращалась с ночной смены, так ее неизвестные ударили по голове. Она еле отошла. Но ничего, все равно продолжает работать.
Водить троллейбус сложнее, говорили мне и мужчины - бывшие водители троллейбусов, и сами женщины. Но так уж повелось, что на автобусы женщин не берут - водят их в основном мужчины. И дело не только в привычке. Мелкий ремонт автобуса мужчина-водитель может произвести и сам - женщина этого не сделает. А троллейбус требует осмотра профессионалов. С электричеством шутки плохи, поэтому водителей к ремонту этого транспорта не допускают.
Вроде неплохая работа, зарплата достойная - около 6 миллионов. Хотя есть и свои подводные камни. А может, просто женщины такие - не ругаются, не жалуются, а только вздохнут: «Да, тяжело, ответственно, но мы привыкли».
Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора
по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий