суббота, 12 сентября 2015 г.

Большое путешествие "Витязя"


В один из августовских дней абсолютно новый для Санкт-Петербурга трамвайный вагон 71-931 "Витязь" отправился гулять по городу! Вагон проследовал очень интересным маршрутом от Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка на Гражданке до площади Стачек и Музея Городского Электрического Транспорта.

"Витязь" следует по Садовой улице и пересекает Крюков канал по Старо-Никольскому мосту.


Но начнем все-таки следить за передвижениями вагона из самого Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка (СТТП)!

Колонна из трех новых вагонов в СТТП. В 2016-м году в город должны поступить 4 таких вагона, а в 2017-м — еще три.


Салон трехсекционного трамвая. Это первый российский трехсекционный вагон с полностью низким уровнем пола. Трамвай "ТрамРус", то есть "Альстом" в учет не берем, ибо он все же трамвай иностранный.


Молоток, пиктограммы... Салон вагона собран достаточно аккуратно по Российским меркам.


Вид на СТТП через схему трамвайных маршрутов парка. Прозрачная схема на стекле в дневное время читается не особо здорово...


Вид на заднюю секцию. В вагоне много сидений против хода движения. Для одностороннего вагона — это скорее минус. Но, благодаря такому решению, в вагоне удалось поставить больше сидений.


Вид на переднюю секцию. Над тележками уровень пола вагона несколько поднимается, но все равно проход вдоль всего вагона получается без ступенек. Выступы справа и слева от прохода — под редуктора. Кстати, все три тележки в вагоне моторные — даже под средней секцией. Все тележки одинаковые, поворотные. Но под средней секцией тележка закреплена в постоянном положении.


Вагон спроектирован в ПК "Транспортные Системы" и построен на мощностях Тверского вагоностроительного завода.


Вид на перегородку между пассажирским салоном и кабиной водителя. Пиктограммы, бегущая строка, заводская табличка.


Теперь в путь! "Витязь" мчится по проспекту Просвещения!


Светлановский проспект...


Трамвайный путь здесь не особо ровный, но тележка проглатывает все неровности — вагон едет тихо и плавно.


"Витязь" спускается с Поклонной горы по проспекту Энгельса...


Через несколько минут вагон оказывается у железнодорожной станции Ланская...


И продолжает свой путь по Большому Сампсониевскому, Лесному проспектам к станции метро "Выборгская".


Гренадерский мост... Вагон уезжает со стороны Выборгской и оказывается на Петроградке.


Улица Куйбышева... Далее вагон отправляется по линии без маршрутного движения к центру города!


Суворовская площадь.


Там же спустя несколько секунд!


"Витязь" идёт по старейшей из сохранившихся трамвайных линий и пересекает Невский проспект!


Старо-Никольский мост — это, наверно, самая живописная часть Садовой улицы!


Спустя некоторое время вагон оказывается на площади Стачек!


Несколько рейсов вокруг площади и... путь обратно на Садовую!


Вновь Старо-Никольский мост...


Вагон приближается к Вознесенскому проспекту. Следует отметить, что вагон замечательно смотрится как в современной застройке, так и в исторической!


Каменноостровский проспект.


Проспект Добролюбова.


Средний проспект, Васильевский остров.


Спустя некоторое время вагон оказывается в Музее Городского Электрического Транспорта.
В кадре — вагон 2015-го года постройки и другой вагон, который старше чуть ли не на 90 лет!


Пульт управления трамвайным вагоном 71-931 "Витязь".


И еще один взгляд на вагон в Музее. Нет, в Музее вагон не остался — ему еще там оказываться рано!


На улице Чапаева.


Вагон отправился обратно в СТТП. Ну а буквально через три дня, "Витязи" начали работу уже с пассажирами — на проспекте Просвещения по 100-му маршруту!