суббота, 12 сентября 2015 г.

Москва: Как будут выглядеть новые станции метро на Кожуховской линии


Новая линия столичной подземки напомнит Фергану, Оку и шахтерский забой. В ближайшие два года в подземке появится новая линия - Кожуховская. Дизайн станций уже утвержден. Напомним, на Кожуховской линии длиной 17 километров откроется восемь станций. Она пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке и пересечется с ней в районе станции «Лермонтовский проспект». Новая линия свяжет район Некрасовка на юго-востоке столицы с центром Москвы. При этом поезда будут курсировать через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский, в которых сейчас метро не хватает.

- Кожуховскую линию мы запустим сразу целиком, а не отдельными участками, как предлагалось изначально, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Движение поездов по этой линии планируется открыть в начале 2018 года.

По его словам, один из участков построят по так называемой испанской технологии.

- Часть этой линии будет иметь один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях, а небольшой участок построим традиционным для Москвы способом, - объяснил глава столичного стройкомплекса.

Внешний вид и техническая «начинка» станций Кожуховской ветки тоже будут необычными. К примеру, при пожаре на всех платформах, вестибюлях и тоннелях напустят влажного тумана. Такой эффект будет создавать мелкодисперсная система пожаротушения.

А в дизайне некоторых станций используют восточные темы. Станцию «Юго-Восточная» (бывшая «Ферганская улица») построят за станцией «Окская улица», в районе Выхино, вдоль Ферганской улицы и рядом с Самаркандским бульваром. Архитекторы обыграли эти названия в оформлении платформ и кассовых вестибюлей. Колонны на станции сделают из желтого кирпича. По размеру и цвету он полностью повторяет стиль средневековых построек Средней Азии. На стенах нарисуют геометрические фигуры, напоминающие восточный орнамент. Кстати, стены и колонны на «Юго-Восточной» защитят от граффити с помощью специального прозрачного покрытия. А гранит для пола песочного цвета привезут с карьеров около границы с Казахстаном. На всей Кожуховской ветке пассажиров на краю платформы отделят от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Их створки будут открываться синхронно с дверями вагонов.

Станция "Юго-Восточная".

«Стахановскую» построят в стиле индустриального района Москвы. Станция появится на Стахановской улице, поэтому и название в метро дали в честь советского шахтера Алексея Стаханова. Пассажиры будут спускаться в метро, словно проходчики в забой. О добыче угля и стахановских рекордах архитекторы решили напомнить с помощью темных цветов и кубов над потолком.

«Окскую» назвали по соседней Окской улице. Самой же улице имя досталось по реке Ока, которая протекает к юго-востоку от столицы. Поэтому станцию оформят в водной тематике и бело-голубых цветах.

Станция "Окская".

Станция "Некрасовка".

На станции «Улица Дмитриевского» (бывшая «Салтыковская») дизайнеры «высадили» рощу с помощью подвесных деталей потолка. Конструкция из светильников изображает преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

Станция "Улица Дмитриевского".

Станция "Косино".

На карте метро Кожуховскую линию покрасят в розовый цвет. За него проголосовали большинство москвичей на электронном референдуме в «Активном гражданине». Выбирать нужно было из двух вариантов - розовый или черный. Эти цвета оказались единственными из основной палитры, которые пока не заняты остальными линиями метро. Но некоторых москвичей и они не устроили. Во время голосования пассажиры предложили для Кожуховской ветки свои любимые цвета - бирюзовый, коралловый и оливковый. Попадались и экзотические - чертополоховый, амарантовый, маренго или узорчатый цвет в полоску, сетку и крапинку.