среда, 30 сентября 2015 г.

На дороги выходят первые беспилотные микроавтобусы


30 ноября 2015 года на дорогах общественного пользования появятся небольшие автобусы, которые смогут передвигаться без водителя.


Самоходные транспортные средства WEpods имеют довольно компактные размеры и рассчитаны на перевозку 6 пассажиров. Для удобства входа-выхода имеются широкие двустворчатые двери, а салон выпонен низкопольным. Эти машины разрабатывала швейцарская компания, занимающаяся робототехникой – EasyMile. Автобусы будут курсировать между городами Вагенинген и Эде, где находятся университет и центр по исследованию сельского хозяйства. Дорога в один конец займет 17 минут. При этом максимальная скорость «бусиков» WEpods ограничена на отметке 24 км/ч.


Микроавтобусы смогут передвигаться без участия водителя, хотя, конечно, их оснастят специальными видеокамерами, которые позволят контролировать систему автопилота из диспетчерского центра. Основной поводырь для машины является система GPS-навигации. В случае затруднения позиционирования на помощь придут видеокамеры, которые смогут сопоставить новое изображение с записанным раннее из базы данных и вычислить безопасный маршрут. Препятствия на дороге смогут обнаружить специальные датчики.


Напомним, что шесть беспилотных микроавтобусов EZ10, аналоги машин WEpods, уже эксплуатировались в течение шести месяцев, до июня 2015 года в швейцарском федеральном Технологическом институте в Лозанне (EPFL). Машины работали в качестве части европейского Проекта CityMobil 2. Университет EPFL простирается на более чем 55 гектаров и ежедневно принимает 13 000 студентов и технических рабочих. Микроавтобусы курсировали от станции метро.


EPFL до главных корпусов вуза. Беспилотники проходили дистанцию в 2,3 км по специально выделенной полосе, курсируя 12 часов в сутки.