четверг, 29 октября 2015 г.

Нью-Йорк: Технология метрополитена 100 летней давности


Государственное учреждение Metropolitan Transit Authority (МТА), которое отвечает за метро Нью-Йорка, каждый год ведет отчаянную борьбу за выделение бюджетных средств, в которых оно отчаянно нуждается, чтобы обновить систему вековой давности. Ключевым элементом модернизации является внедрение революционной системы Communications Based Train Control (CBTC). Для её установки только на одной линии метро потребовалось 6 лет и 288 млн. долларов.

Системе управления движением Нью-Йоркского метро уже более 100 лет.


Здесь, на станции West 4th Street, сотрудники МТА вручную следят за движением поездов.


Каждый сигнал на каждой линии метро отображается на этом табло, которое больше похоже на старинную настольную игру, чем на оборудование, обеспечивающее безопасность сотен тысяч пассажиров.


Вот так это выглядит вблизи.


Сотрудники MTA даже вручную дергают ручки, управляющие работой стрелок и сигналов, которые предупреждают машинистов поездов подземки о возможности безопасного проезда.


Поддержка этих древних устройств довольно трудоемкое и весьма недешевое удовольствие.


Ведь подобное оборудование уже давным-давно не выпускается.


Это означает, что в случае поломок сотрудникам необходимо проявлять просто чудеса изобретательности.


Просто посмотрите дату на стикере — более 50 лет назад!


Существующая система сигнализации не позволяет сотрудникам метрополитена знать точное местонахождение поезда или его скорость.


Конечно, изменения в Нью-Йоркском метрополитене происходят, но чрезвычайно медленно. Сейчас сотрудники МТА продолжают работать над внедрением системы CBTC, которая уже работает на линии Канарси на поездах маршрута L. Её установка продолжалась 6 лет, а стоимость работ составила 288 млн. долларов. Так называемые «роботизированные поезда» требуют гораздо меньше операторов, что вызвало гнев профсоюзов.


Новая система предусматривает установку транспондеров под поездами, поэтому их движение может отслеживаться в режиме реального времени.


Это означает, что система может управлять движением большего количества поездов на более высоких скоростях, при этом поезда могут взаимодействовать друг с другом и автоматически включать тормоза в случае опасного сближения.


Когда-нибудь система CBTC будет контролировать движение всего Нью-Йоркского метрополитена.