воскресенье, 4 октября 2015 г.

МС-21 с 2018 года будет оснащаться российскими двигателями


С 2018 года перспективный российский самолет МС-21 будет оснащаться российскими двигателями ПД-14, сообщил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов во время посещения Иркутского авиазавода.

Сергей Чемезов побывал на Иркутском авиазаводе вместе с помощником президента Игорем Левитиным и врио губернатора Иркутской области Сергеем Ерощенко они проинспектировали ход сборки самолета МС-21, а также провели совещание по вопросам импортозамещения.

«К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому МС-21, поэтому первые самолеты будут на иностранных двигателях, но после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14», — сказал Сергей Чемезов на совещании по импортозамещению.

В конце августа вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что самолеты МС-21 в комплектации до 180 пассажиров планируется оснащать двигателем ПД-14 с 2017 года, сообщает РИА Новости. Он пояснил, что сейчас проводятся госиспытания и скоро начнутся летные испытания двигателя ПД-14.

Базовая модель турбореактивного двухконтурного двухвального двигателя ПД-14 тягой 14 тонн специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации создают для самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией «Иркут».

Напомним, первый полет МС-21 должен пройти в первой половине 2016 года, а серийное производство нового лайнера начнется в 2017 году.

Иркутский авиазавод – головное предприятие компании «Иркут», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Занимается производством учебно-боевых самолетов Як-130 и истребителей Су-30, на предприятии также разворачивается программа производства пассажирского самолета МС-21.